Увеличение количества автомобилей на дорогах нашей страны неизбежно приводит и к росту числа аварий. В последнее время Правительством проводятся некоторые изменения, касающиеся безопасности дорожного движения. Но хотелось бы отметить фразу из одного известного фильма — «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Какие бы не вводились поправки и ужесточения наказаний за нарушение ПДД, личную ответственность и безопасность никто не отменял.
Даже в самом страшном ДПТ есть шанс выжить, соблюдая «профилактические мероприятия», которые мы и постараемся разобрать в текущей статье.
Ремни безопасности
Начать хотелось бы с некоторых сухих, но очень важных статистических фактов. При столкновении двух автомобилей водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, могут удержаться в своих сидениях лишь на самой низкой скорости — 5 км/ч, но ездим-то мы гораздо быстрее. Человек весом 75 кг на скорости 60 км/ч в момент ДТП подвергается нагрузке в 3 тонны.
На скорости 80 км/ч при загородном столкновении сила инерции составит 9 тонн, а это верная смерть, конечно, если ни водитель, ни пассажиры автомобиля не пристегнуты ремнями безопасности.
В год, например, в Швеции в ДТП гибнет 630 человек (население этой страны — 8,3 млн. человека). В Литве такое же количество людей за 9 месяцев (население Литвы — 4 млн. человека). Получается, что в Швеции на миллион населения приходится 76 погибших, а в Литве — 235. С чем же связана такая разница? С тем, что в Швеции водители лучше ездят? Нет, просто 83% водителей в Швеции всегда пристегиваются ремнями безопасности, в то время как в Литве — всего 30%. Существенная разница, не правда ли. Из этих нескольких цифр можно понять и навсегда запомнить одну простую истину:
Пристегнутый ремень безопасности спасет твою жизнь в ДТП
Интересен и тот факт, что в Швейцарии в 1976 году референдумом был принят закон об обязательном использовании ремней безопасности, противниками которого были всего 0,8% голосовавших. После принятия закона количество тяжелых травм, полученных в ДПТ, снизилось в 5 раз, легких — в 3 раза. А вот в Японии подсчитали, что при применении ремней безопасности гибель удалось избежать в 75 случаях из 100, в США — в 77 случаях из 100, а при перевертывании автомобиля — в 91 случае из 100. Пренебрежение использования ремней безопасности в цивилизованных странах грозит серьезным штрафом. В некоторых из них, если было доказано, что водитель во время ДТП не был пристегнут ремнем, он может не рассчитывать на получение выплат по страховке.
Сегодня многие иномарки оснащены датчиками, сигнализирующими о том, что водитель не пристегнут. Таких машин на улицах наших городов все больше, но все-таки основанная масса транспортных средств в России — это отечественные автомобили, в которые наши автопроизводители еще не научились устанавливать подобные «новороты». Да и сознательных граждан у нас всего 2 из 31. Некоторые водители утверждают, что при загорании автомобиля будет намного сложнее выбраться, если быть пристегнутым ремнями. Согласитесь, возгорание автомобиля возможно только при сильном столкновении, в результате которого водитель, не пристегнутый ремнями, моментально погибнет, в ином же случае у него будет весомый шанс выжить.
Для наглядности, мы решили привести видеоматериал ДТП, в котором водитель был не пристегнут ремнем безопасности. Видео из салона.
Чистое стекло
Стекла являются одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле. Высокое качество и модернизация технологий на этапе производства способствуют улучшению оптических свойств. Но, как бы ни шли в гору передовые технологии, все же прозрачность, и как следствие степень видимости, зависят, прежде всего, от чистоты и состояния стекла.
Не секрет, что чем дороже автомобиль, тем больше за ним и уход. Так, например, лобовое стекло, являясь довольно сложной конструкцией, совершенно не защищено от вредных факторов окружающей среды. Остатки жиров, масел и смол, грязь, частицы восковых и силиконовых продуктов, насекомые, газы и пары — все это оседает на лобовом стекле и естественно оставляет на нем следы. Эти проблемы доставляют водителю немало хлопот, и особенно затрудняют видимость при движении в ночное время.
Моющие средства для стекол должны быть максимально универсальными, не нарушать его блеска и оптических свойств, кроме того, не должно быть реакций с металлом, резиной и лакокрасочными материалами.
Каждому автомобилисту известна ситуация, когда веер брызг из-под колес МАЗа остается на лобовом стекле, которые смывать струйкой чистой воды из разбрызгивателя совершенно бесполезное занятие. Попасть в такую ситуацию не сложно, если вовремя не наполнить бачок смывателя специальной жидкости. Про такую мелочь очень легко забыть, благо, что почти на всех заправках продаются контейнеры с водой, а в зимний период — специальная незамерзающая жидкость.
Дадим небольшой совет на будущее, если вы оказались в населенном пункте, где нет в продаже стеклоомывателя, купите две бутылки обычной водки. По мнению бывалых автомобилистов, она является отличным моющим средством для стекол, и уж точно не замерзнет даже в лютый мороз.
Такие два важных фактора, как пристегнутый ремен и очищенное начисто лобовое стекло, смогут сократить количество ДТП как минимум вдвое. Но это произойдет только в том случае, когда этими советами будет пользоваться каждый, а за их несоблюдение взиматься штраф в очень крупных размерах.
Удачи вам и будьте аккуратны.
В статье использованы изображения с сайта http://www.autocentre.ua