1. Теоретический экзамен на компьютере.
- Теоретический экзамен проводится по вопросам, включённым
в экзаменационные билеты, которые утверждаются Главным управлением
ГИБДД МВД РФ.
- Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
- На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответа,один из которых
является правильным.
- На решение билета отводится 20 минут.
- Оценка " СДАЛ ", если Вы правильно ответили на 18 вопросов из 20.
- Оценка " НЕ СДАЛ ", если правильных ответов меньше 18.
- Если во время экзамена Вы будете пользоваться литературой, средствами
связи или переговариваться с другими кандидатами в водители, то экзамен
прекращается досрочно и выставляется оценка " НЕ СДАЛ".
- При успешной сдачи теоретического экзамена Вы допускаетесь к
практическому экзамену по вождению.
2. Практический экзамен по вождению (ПЛОЩАДКА ).
- Правильность выполнения каждого из упражнений оценивается по системе:
" ВЫПОЛНИЛ "- положительная оценка , если ошибки не допущены или
сумма штрафных баллов меньше 5.
" НЕ ВЫПОЛНИЛ " - отрицательная оценка, если сумма штрафных баллов 5
и более.
- Итоговая оценка "СДАЛ "- если кандидат в водители получил оценку
" ВЫПОЛНИЛ " за 3 упражнения из 3-х.
- Итоговая оценка " НЕ СДАЛ "- если кандидат в водители получил оценку
" ВЫПОЛНИЛ " за 1 или 2 упражнения из 3-х.
- Кандидату в водители ТС категории " В " предстоит выполнить на площадке
3 упражнения из ниже представленных.
РЕКОМЕНДАЦИЯ :
каждое из упражнений выполнять на минимальной скорости до 5 км/час,
за счёт неполного (полного) отпускания (удержания) педали сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ :
ЕСЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРОВОДИТСЯ
СВОЕВРЕМЕННО ( т.е. двигатель отрегулирован ), ТО НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА
АВТОМОБИЛЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА - ЗА СЧЁТ
ПЛАВНОГО ОТПУСКАНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ :
- на 1, 2 и 3 передаче по горизонтальному ровному участку.
- на 1 передаче по наклонному ровному участку.
( проверено при объёме двигателя 1500 см.куб - 76 л.с. ВАЗ 2114 ).
2.1. остановка и трогание на подъёме.
Что должен увидеть экзаменатор :
1. Упражнение начинается от линии " СТАРТ " ( горизонтальный участок ).
2. Доехать до линии " СТОП-1 " и остановиться не пересекая её
( зафиксировать автомобиль от скатывания рабочим или стояночным
тормозом ).
3. Начать трогание с места на подъём без отката назад ( ВАРИАНТ "А " В ")
более, чем на то расстояние ( 20 - 30 см ), на котором установлена
контрольная стойка.
4. Проехать по всей эстакаде ( горизонтальная и наклонная поверхности )
и остановиться у линии " СТОП " не пересекая её ( зафиксировать
автомобиль стояночным тормозом ).
ВАРИАНТ " А "
- трогание с места на подъём без использования стоячного тормоза.
1. Правая нога находится на педали тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу.
3. Плавно и медленно приотпускаем педаль сцепления ( до момента касания
дисков сцепления : доводим двигатель до лёгкой вибрации - левой ногой
не двигать, оставить в этом положении ).
4. Правой ногой плавно и медленно приотпускаем педаль тормоза и
анализируем происходящее :
а. автомобиль начинает скатываться с подъёма, тогда : - нажимаем педаль
тормоза и приотпускаем на пару мм педаль сцепления (вибрация
двигателя повышается ), медленно приотпускаем педаль тормоза
- автомобиль зависнет на горке или начнёт медленное движение вперёд.
б. автомобиль зависнет на горке.
в. автомобиль начнёт медленное движение вперёд.
5. Правую ногу плавно переставляем на педаль газа и плавно увеличиваем
обороты двигателя до ~ 1500 - 2000.
6. Плавно приотпускаем педаль сцепления - автомобиль начнёт движение
вперёд.
ВАРИАНТ " В "
- трогание с места на подъём с использованием стоячного тормоза.
1. Рычаг стоячного тормоза поднят.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу.
3. Нажать кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, удерживать рычаг
в верхнем положении.
4. Увеличиваем обороты двигателя до ~ 1500 - 2000 и удерживаем педаль
газа в этом положении.
5. Плавно и медленно приотпускаем педаль сцепления ( до момента касания
дисков сцепления : доводим двигатель до лёгкой вибрации - левой ногой
не двигать, оставить в этом положении ).
6. Плавно опускаем рычаг стояночного тормоза и медленно приотпускаем
педаль сцепления - автомобиль начнёт движение вперёд.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ :
1. Нажать педаль тормоза, опустить рычаг стоячного тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить 1 передачу и начать медленное
движение вперёд - при приближении к линии " СТОП - 1 " выжать педаль
сцепления и плавно остановить машину ( педалью тормоза ) не пересекая
линии.
3. Выполнить ВАРИАНТ "А " или " В ".
4. При приближении к линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно
остановить машину ( педалью тормоза ) не пересекая линии.
5. Выключить передачу.
6. Поднять рычаг стоячного тормоза.
2.2. разворот.
Что должен увидеть экзаменатор :
1. Упражнение начинается от линии " СТАРТ ".
2. Начать движение и выполнить разворот на 180 градусов ( в три приёма ) в
ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении
передачи заднего хода.
3. Остановиться перед линией " СТОП "
( зафиксировать автомобиль стояночным тормозом ).
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ :
1. Нажать педаль тормоза, опустить рычаг стоячного тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу и начать
медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой
границе коридора.
3. Начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца,
продолжать движение с минимальной скоростью.
4. За 1 метр от границы ( от левой стенки коридора ) выжать педаль
сцепления,катиться по инерции, плавно притормаживая педалью тормоза,
остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
5. Выжать педаль сцепления, включить нейтральную передачу, держать
педаль тормоза.
6. Повернуть руль до упора направо.
7. Выжать педаль сцепления, включить заднюю передачу, начать движение
с минимальной скоростью назад ( ориентироваться какое расстояние
проехать можно по изменению расстояния от границы до края капота
автомобиля или повернуть голову вправо ).
8. Выжать педаль сцепления и остановить машину, выключить передачу,
держать педаль тормоза.
9. Повернуть руль до упора налево.
10. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, начать движение
с минимальной скорость вперёд к линии " СТОП " выравнивая траекторию
движения машины.
11. За 1 метр до линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно остановить
машину у линии.
12. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг
стояночного тормоза.
2.3. въезд в бокс.
Что должен увидеть экзаменатор :
1. Упражнение начинается от линии " СТАРТ ".
2. Начать движение и выполнить въезд в бокс по заданной траектории при
одноразовом включении передачи заднего хода.
3. Остановиться перед линией " СТОП "
( зафиксировать автомобиль стояночным тормозом ).
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ :
1. Нажать педаль тормоза, опустить рычаг стоячного тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу и начать медленное
движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе
коридора.
3. В момент пересечения линии от ближней стенки боксса и середины капота
начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца,
продолжать движение с минимальной скоростью.
4. За 1 метр от границы ( от левой стенки коридора ) выжать педаль
сцепления,катиться по инерции, плавно притормаживая педалью тормоза,
остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
5. Выжать педаль сцепления, включить нейтральную передачу, держать
педаль тормоза.
6. Выжать педаль сцепления, включить заднюю передачу, начать движение с
минимальной скоростью назад плавно поворачивая руль, направляя
автомобиль в бокс.
7. За 1 метр от границы ( от задней стенки бокса ) выжать педаль сцепления,
катиться по инерции, плавно притормаживая педалью тормоза, остановить
машину перед границей за 0,5 м ( задней стенкой ).
8. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг
стояночного тормоза.
ВЫЕЗД ИЗ БОКСА :
поворачивать руль не раньше, чем автомобиль выедет на половину своего
корпуса.
2.4. змейка (передним ходом ).
Что должен увидеть экзаменатор :
1. Упражнение начинается от линии " СТАРТ ".
2. Начать движение по заданной траектории.
3. Остановиться перед линией " СТОП "
( зафиксировать автомобиль стояночным тормозом ).
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ :
1. Нажать педаль тормоза, опустить рычаг стоячного тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу и начать медленное
движение вперёд, плавно поворачивая руль влево, установить боковой
интервал от первой стойки ~ 0,5 метра.
3. Когда первая стойка поровняется с серединой капота, начать поворот
руля вправо ( следя за траекторией и стойкой ) и т.д.
4. За 1 метр до линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно
остановить машину у линии.
5. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг
стояночного тормоза.
ТРЕБОВАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ:
1. Минимальная скорость.
2. Учитывать смещение задней части автомобиля к центру поворота
- это является конструктивной особенностью любого автомобиля.
2.5. паралельная парковка задним ходом.
Что должен увидеть экзаменатор :
1. Упражнение начинается от линии " СТАРТ ".
2. Начать движение по заданной траектории в зону парковки.
3. Остановиться перед линией " СТОП "
( зафиксировать автомобиль стояночным тормозом ).
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ( одного из способов ) :
1. Нажать педаль тормоза, опустить рычаг стоячного тормоза.
2. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу и
начать медленное движение вперёд, плавно поворачивая руль
вправо ( прижимая автомобиль к правой стенке коридора ) ,
установить боковой интервал ~ 0,5 метра.
3. Остановить автомобиль перед стенкой коридора
(у последней стойки) поз.1.
4. Выжать сцепление, выключить передачу, нажать педаль
тормоза, осмотреться.
5. Выжать сцепление, включить заднюю передачу и начать
движение, когда точка на автомобиле 1* поравняется с крайней
точкой кармана (первой левой стойкой ) остановить машину,
поз.2.
6. Повернуть руль до упора направо.
7. Начать движение задним ходом, удерживая руль до поз.3,
остановить автомобиль.
ОРИЕНТИРЫ ОСТАНОВКИ В ПОЗИЦИИ № 3 :
А. Угол остановки автомобиля относительно кармана ~ 45 градусов.
Б. Заднее левое колесо должно находиться перед пунктирной линией
разметки кармана ( не пересекать её ).
В. В левом боковом зеркале правая задняя стойка кармана должна
находиться ~ посередине.
Г. Левая передняя стойка кармана находится ~ по середине правого стекла
передней двери.
8. Повернуть руль до упора налево, поз.4.
9. Начать движение задним ходом, удерживая руль .
10. Выжать педаль сцепления и плавно остановит автомобиль у линии
" СТОП " (в момент параллельности машины и разметки) поз.5.
11. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг
стояночного тормоза.
1* - точка для каждой машины своя, это определённое
расстояние от заднего бампера машины ~ 0,75 метра.
3. Практический экзамен по вождению (ГОРОД )
- В экзаменационном подразделении ГИБДД на ш.Революции,85 утверждены
несколько маршрутов для сдачи экзамена по вождению.
- Маршруты вывешены на информационном стенде и любой желающий
имеет возможность заранее ознакомиться со всеми вариантами.
- Любой из маршрутов предусматривает выполнение заданий :
1. проезд перекрёстков ( регулируемых, нерегулируемых )
2. левые, правые повороты и развороты на перекрёстках.
3. перестроение, обгон.
4. движение с максимально разрешенной скоростью.
5. проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.
6. торможение и остановки на различных скоростях.
- Маршруты и последовательность заданий определяется экзаменатором.
- Продолжительность экзамена на маршруте должна состовлять не менее
20 минут.
- Во время экзамена в ТС должны находиться : кандидат в водители и
экзаменатор ( инспектор ГИБДД ), допускается присутствие владельца ТС
( инструктора ).
- Для оценки экзамена в городе определён перечень ошибок с начислением
штрафных баллов : грубые - 5, средние - 3, мелкие -1.
- По окончанию экзамена экзаменатор суммирует штрафные баллы и
выставляет оценку за экзамен.
- Оценка " СДАЛ " - менее 5 штрафных баллов.
- Оценка " НЕ СДАЛ " - 5 и более штрафных баллов.
|