Что мы знаем об аккумуляторах? То, что это накопитель энергии. Но вот как за ним стоит ухаживать и какой лучше приобрести? Стоит во всем этом разобраться.
Нужная аккумулятору мощность напрямую зависит от электрооборудования, которое установлено в автомобиле. Конечно, если установлено в автомобиле, помимо мощной аудиосистемы, еще и стиральная машинка, то бедолага аккумулятор не переживет и недели использования. Обычный аккумулятор рассчитывают на стандартный электропакет. Следовательно, чем больше комфортных условий в машине, тем чаще придется менять батарею.
Чем ниже температура на улице, тем быстрее густеет масло, и как результат повышается нагрузка на стартер, то есть и на аккумулятор во время запуска двигателя.
В средней полосе нашей страны аккумуляторы «живут» в среднем 5-7 лет, в Сибири срок службы сокращается до 3-4 лет. А вот если ваш автомобиль используется как такси, то раз в год замена вам светит. Кроме того, немаловажно и то, где «ночует» ваша машина.
Обслуживание
Стоит знать, что аккумуляторы могут быть двух видов — обслуживаемые и необслуживаемые. Написано это должно быть на самой батарее. Лучше выбирать необслуживаемые. Узнать о ней можно по отсутствию пробок и пластмассовой крышке. Обслуживаемые аккумуляторы изготавливаются для довольно старых автомобилей, где возможна неисправность электрики, да и стоят они намного дешевле. Если батарея обслуживаемая, то нужно периодически проверять уровень электролита в нем и добавлять дистиллированную воду.
Продлить жизнь аккумулятору можно, заряжая его хотя бы один раз в месяц в зимний период.
При отказе аккумулятора, после заглушки двигателя, стоит обратить внимание на контакты в клеммах. Их нужно держать в чистоте, не должно быть налета и накипи. Очистить контакты от зеленого или белого налета можно 10%-ым раствором соды либо взять ножик и отскрести им окисленные места. Последний способ хорош за городом при возникновении проблем с двигателя.
При простаивании автомобиля на морозе 3-4 дня нужно занести аккумулятор домой, поставить в таз с теплой водой минут на 15 и накрыть одеялом. Не стоит прикуривать аккумулятор в такой ситуации — это чревато взрывом.
Не помешает и диагностика оборудования с периодичностью раз в полгода. При температуре ниже -18 градусов зимой, в режиме частого старта и небольших пробегах, аккумулятор очень скоро выйдет из строя, поэтому если вы катаетесь на машине по 10 километров в день — до работы и обратно, не забывайте прокатывать автомобиль и в выходные дни, чтобы «подкармливать» аккумулятор, либо же проводите профилактическую его зарядку раз в два месяца.
На видео показана ситуация с севшим аккумулятором на улице. Давайте посмотрим как грамотно решить такую неприятность.
Если зимой автомобиль простаивает все 3-4 месяца, то не стоит тащить аккумулятор домой. Аккумуляторы имеют в своих свойствах способность разряжаться. Простой, сурьмянистый аккумулятор нужно заряжать раз в 3 месяца. Гибридный — раз в полгода. Кальциевый аккумулятор «поедет» и через 1,5 года простоя, он, конечно, в разы дороже, но по качеству ему уступают все остальные.
Изготовители и надежность
Качество самого аккумулятора напрямую зависит от качества материала, из которого он изготовлен. Конечно, ведущими мировыми концернами производятся аккумуляторы только из приличного сырья, еще неплохие украинские аккумуляторы, а вот отечественные в этом плане пока подкачивают.
Чтобы на них не было написано, изготавливают их исключительно для российских автомобилей.
Ведущими и самыми надежными батареями являются: Panasonic, VARTA, Mutlu, Toplaи Bosch. К средним можно отнести Atlas, Rocket, Zubr, Force, Titan, Dominator. Ну а в аутсайдеры отправим Катод, Tyumen, Курский аккумулятор и Акцент.
Есть и просто чудесные аккумуляторы, способные прослужить раза в 2 дольше. Они совсем не замерзают зимой, но и стоят, конечно, в несколько раз дороже 7-11 тысяч рублей. Такие аккумуляторы называются аккумуляторами рулонного типа с абсорбированным электролитом или, по-другому, гелиевые.
Выбор за вами, а окупаемость дорогих моделей можно подсчитать с легкостью. Удачи и правильного вам выбора.
В статье использовано изображение с сайта http://foto.drom.ru