Как объясняют автоинструкторы — легкосплавные диски служат для улучшения динамических характеристик подвески, что влияет на динамику и безопасность транспортного средства в целом. Из названия понятно, что материалом служат легкие металлы, в основном сплавы на основе магния или алюминия. Магний используется реже. По способу изготовления диски делятся на кованые и литые. Первые производятся способом горячей штамповки или ковки, а вторые — методом отливки в заданную форму.
Легкосплавные диски намного «элегантнее» и красивее стальных. Но их главное преимущество от обычного стального — это вес. К примеру, 13-дюймовый диск из стали весит 7-8 кг, а литой легкосплавный — около 6 кг, кованый — 5 кг.
Уменьшение веса колеса влияет на массу неподрессоренных частей авто, улучшает работу подвески и благотворно влияет на управляемость машины.
Благодаря снижению инерционности, повышается тормозная и разгонная динамика.
Есть ли у них недостатки?
Материал, из которого производятся литые диски, очень хрупкий. При ударе они получают сколы, внешние и скрытые трещины, в результате чего диск становится не пригодным к использованию. Стоимость легкосплавных дисков всегда в пару раз (как минимум) дороже стальных. Но нужно отметить важную деталь.
При ударе такой диск забирает на себя почти всю энергию в отличие от кованых, которые не деформируются.
В случае кованных, вся сила удара передается на подвеску, а уже ее ремонт обходится в разы дороже.
Какие параметры важны при выборе легкосплавного диска?
Практически те же, что и при выборе стального. Главным здесь является диаметр отверстия под ступицу колеса, ширина обода и вылет, диаметр окружности положения крепежных отверстий и их число, монтажный (посадочный) диаметр обода, а также расстояние между двумя плоскостями: крепежной и продольной симметрии обода.
Диски из легких металлов подходят для любых моделей автомобиля?
Что касается размерности, да. Можно найти диски для любой марки легкового и грузового транспорта.
Но иногда понравившиеся по дизайну диски не подойдут по типоразмеру для той или иной машины.
Можно ли отремонтировать легкосплавные диски?
Во многих мастерских есть такая услуга. Но далеко не все диски подлежат ремонту. Главным показателем является сохранение несущих частей.
Если конструкция сильно повреждена, диск нужно просто заменить на новый.
По ремонтопригодности различаются три категории. В первую входят диски с небольшими повреждениями: мелкие царапины, потертости. Вторая — уже более существенные дефекты. Диски из этой категории ремонтируются, но ездить на них долго не рекомендуется. И третья группа — диски, не подлежащие восстановлению, что встречается очень часто.
Посмотрим видеоматериал о легкосплавных дисках:
Можно ли поставить на автомобиль разные диски?
Теоретически, да. Здесь действует такой же принцип, как и для шин с разным рисунком протектора. На одну ось нужно всегда ставить одинаковые шины и диски.
На разных осях можно ставить разные, но это будет не очень красиво.
«Подводные камни» при покупке легкосплавных дисков
Во-первых, не советуем гнаться за размерами. Широкая резина и диски, безусловно, улучшают курсовую устойчивость автомобиля, лучше контактируют с дорогой. Но обратной стороной станет повышение расхода топлива, тяжелый руль, снижение динамики разгона.
Не стоит выбирать диски с большим количеством так называемых лучей, которые накапливают дорожную грязь, а она при обычной внешней чистке не смывается.
И последнее. На диск всегда должен быть сертификат. Лучше отдать предпочтение российскому производителю.
Наши диски дешевле, да и нарваться на подделку можно значительно реже.
Влияют ли диски на характер движения автомобиля?
Автоинструкторы рекомендуют ездить осторожно, беречь колеса от различных ударов, что крайне важно при использовании низкопрофильной резины. Нужно осторожнее парковаться, помедленнее проезжать железнодорожные переезды и трамвайные пути, объезжать выбоины и ямы на дорогах. Легкосплавные диски предпочитают хорошие дороги…
Удачного вам выбора легкосплавных дисков и будьте аккуратны.
В статье использовано изображение с сайта www.zorat.com.ua