Каждому водителю приятно, когда в его автомобиле комфорт и покой. В дверях ничего не стучит, в обшивке тоже тихо, а передняя панель не издает ни единого шороха. Но самое главное — это когда за пределами своей машины не слышно противных звуков от соседних авто, да и вообще этот уже прилично надоевший шум города — замолк. Вот он маленький «идеальный мир». Подобные вещи достигаются путем шумоизоляции. Конечно, можно обратиться в сервис за профессиональной помощью, но почему бы не попробовать сделать это своими руками. Можно и время провести душевно, и денежку сэкономить.
Как провести шумоизоляцию своими силами мы разберем в очередном выпуске статей «Сделай сам»
Сразу к экономии
Ориентировочная стоимость всех материалов на самостоятельную шумоизоляции всего салона, совместно с дверями, легкового автомобиля составляет 200-300 долларов. А вот если отдать это дело в руки сервиса, то обойдутся подобные работы в районе 30 тысяч рублей.
Как и что делать
Для снижения уровня шума в авто нужно провести демонтаж обивки потолка и остальных внутренних элементов. Делать это необходимо очень осторожно, с использованием специальных инструментов, так как они позволяют предотвратить повреждение деталей интерьера и не портят покрытие машины. Когда демонтаж проведен, удаляется стандартная шумоизоляция (но можно и оставить, однако, есть риск ее отслоения совместно с новым слоем), при этом нельзя использовать кувалду или молоток, требуется также осторожность и аккуратность. Заводской слой шумоизоляции удален — обезжирьте то место, где он был приклеен.
Для этого можно применять растворитель марок «646», «647» или «650», а также прочие обезжириватели, да просто можно промазать бензином.
Используемые материалы и инструменты
- вибропласт М1 (проклейка наружных частей дверей);
- вибропласт М2 — поглощение вибрации (проклейка пола, арок и крыльев);
- биМаст Бомб (заделка монтажных отверстий);
- шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС — шумопоглащение (вторым слоем на вибропласт М2);
- шумоизоляция Битопласт А 10 К 1.0*2.0м (проклейка мест стыка обшивки с дверью);
- шовный герметик;
- гипрочный нож;
- прикаточный валик;
- строительный фен;
- обезжириватель;
- ножницы;
- маркер;
- рулетка;
- примерно 2 дня, если делает один человек.
Герметик — важная вещь
Для того чтобы наклеить новую шумоизоляцию применяйте только шовный герметик. Конечно, новое покрытие имеет уже свой заводской клеящий состав, но по непонятным нам причинам, держится он совсем недолго и не так как нужно. Шовный герметик продается на любом авторынке и в любом автомагазине. При этом не стоит жадничать, это не тот случай, когда нужно экономить, покупая герметик. Рассчитывайте, что приобретаете его раз и навсегда, кстати он сможет пригодится и во многих других работах при обслуживании авто.
Саму шумоизоляцию перед тем как приклеить нужно подготовить, а именно вырезать по форме того места, где она будет находиться. Постепенно и не торопясь, проклеиваем таким образом всю крышу, а если есть необходимость, то фиксируем шумоизоляцию малярным скотчем.
Давайте обратимся к видеоматериалу, в котором отражены некоторые интересные моменты производства работ с шумоизоляцией:
Если сроки поджимают и не терпится прокатиться на обновленном авто можно монтировать обшивку обратно на потолок, но все же практичнее подождать пока высохнет герметик. Это примерно один–два дня.
Удачных вам самостоятельных работ.
В статье использовано изображение с сайта http://extreme.aplus.by