При эксплуатации гидромолотов случаются различного рода отказы в работе, что приводит к необходимости выполнения ремонта или каких-то наладочных работ. Вероятность отказов увеличивается при не соблюдении требований и рекомендаций руководства по эксплуатации гидромолота. Отказы могут возникать также в зависимости от конструктивных особенностей, применяемых материалов и технологии производства. В простейших случаях ремонт может быть выполнен на стройплощадке, но в ряде случаев ремонт требуется выполнить в условиях мастерских, которые располагают необходимым технологическим оборудованием и квалифицированными специалистами. Заходите доступен гидромолот delta f15 доступен.
Встречаются случаи, когда не удается запустить гидромолот при первом включении после навески его на экскаватор. Прежде всего следует проверить правильность подключения к гидромолоту линий питания — «напор», «слив», убедиться, что гидромолот прижат к объекту работы, а его инструмент вдвинут в буксу до упора, проверить величину давления в напорной линии питания, измерить с помощью гидротестера величину подачи гидронасоса базовой машины. Если параметры насосной станции базовой машины соответствуют технической характеристике гидромолота и его подключение к гидросистеме выполнено правильно, то новый гидромолот должен работать, так как каждый экземпляр гидромолота проходит испытания и обкатку на стенде завода-изготовителя.
Во время эксплуатации гидромолота все его трущиеся пары подвергаются износу: хвостовик инструмента — втулки инструмента, гильза-боёк рабочего цилиндра (или непосредственно корпус цилиндра), золотник — гильза распределителя. На величину износа деталей сильно влияет чистота рабочей жидкости (масла) гидросистемы. При работе на чистом масле детали гидрораспределителя как правило работают весь срок службы гидромолота. Так, например, в нашей компании приходилось ремонтировать гидромолоты СП-62, выпущенные 25...30 лет тому назад, гидрораспределители которых не было необходимости заменять новыми.
В зависимости от необходимого минимального объема работ для восстановления работоспособности гидромолота его ремонт можно условно классифицировать на текущий ремонт (эконом класса), средней сложности и сложный капитальный ремонт.
При ремонте эконом класса заменяются изношенные и поврежденные детали молота, не влияющие на рабочий процесс, то есть детали не относящиеся к основным деталям гидросистемы молота. К таким деталям можно отнести сменные инструменты, втулки инструмента, различные пальцы, детали крепления, штуцеры для присоединительных шлангов.
При ремонте средней сложности производится диагностика молота на испытательном стенде гидромолота и дефектовка деталей. При этом, если контрштоки бойка не имеют задиров и значительного износа, а на поршневой части бойка имеют легкие задиры и риски, а так же риски на зеркале рабочего цилиндра, то производится зачистка рисок и полировка этих поверхностей. Целью этой операции является удаление выступов на трущихся поверхностях. Оставшиеся мелкие впадины на зеркале рабочего цилиндра и на поршневой части бойка не оказывают существенного влияния на внутренние перетечки масла между полостями цилиндра, так как эти перетечки происходят только во время взвода бойка, а оставшиеся впадины только увеличивают гидравлические сопротивления перетеканию рабочей жидкости. Кроме того при ремонте средней сложности заменяются все подвижные и неподвижные уплотнения.
Капитальный ремонт гидромолота выполняется в тех случаях, когда ремонт средней сложности недостаточен для восстановления работоспособности гидромолота. При капитальном ремонте гидромолота, как правило, возникает необходимость замены бойка, гильзы рабочего цилиндра (если она предусмотрена конструкцией гидромолота), направляющих втулок, в которых перемещаются штоки бойка. Реже встречаются случаи, когда требуется расточка отверстий в буксе, в которые монтируются втулки инструмента. В этих случаях наружный посадочный диаметр втулок выполняется по фактическому диаметру буксы после ее расточки.
При сложном ремонте решается вопрос о замене наиболее ответственной детали гидромолота — бойка. Замена бойка выполняется при наличии задиров или следов коррозии контрштоках, при грубых глубоких задирах на поршневой части. Если зеркало рабочего цилиндра имеет задиры, то последние устраняются шлифованием детали, но при этом диаметр рабочего цилиндра не следует увеличивать более чем на 0,5 мм. Может оказаться , что при шлифовании может удалиться упрочненный поверхностный слой металла. В этом случае восстановление необходимых свойств поверхностного слоя рабочего цилиндра возможно с помощью азотирования или эпиламирования. Такая обработка поверхности позволит примерно вдвое снизить коэффициент трения, что увеличивает противозадирные свойства. После восстановления геометрических характеристик рабочего цилиндра: допустимой овальности и нецилиндричности, достижение необходимой величины шероховатости поверхности и ее твердости, измеряется фактический диаметр цилиндра с точностью до 10 мкм. На основе измерений изготавливается новый боек ремонтного размера, обеспечивающего требуемую величину зазора между зеркалом рабочего цилиндра и поршневой частью бойка. Новый боек изготавливается из высоколегированных сталей, обладающих высокой прокаливаемостью и большой ударной вязкостью при высокой твердости. Наружные поверхности бойка шлифуются и полируются. Кроме того, при таком ремонте заменяются новыми направляющие втулки бойка, которые изготавливаются из бронзы или с применением бронзовых вставок.
Иногда при капитальном ремонте требуется замена щек, в которых размещается ударный блок гидромолота. Если гидромолот используется на дроблении негабаритов горных пород или разрушении железобетонных конструкций, то его щеки часто ударяются об разрушенный материал. Нижние концы щек сильно изнашиваются, а если в щеках имеются какие-либо отверстия или окна, являющиеся концентраторами напряжений, то при длительной эксплуатации в щеках могут возникать трещины. В некоторых случаях удается отремонтировать щеки путем глубокой разделки трещины и ее заварки.
Ремонт средней сложности и капитальный ремонт выполняется в условиях мастерских, оснащенных необходимым технологическим оборудованием. Перед сборкой все старые, новые и отремонтированные детали промываются, продуваются сжатым воздухом и смазываются. Затяжка всех резьбовых соединений должна выполняться динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации данной модели гидромолота. После заключительных стендовых испытаний гидромолота может быть выполнена финишная операция: грунтовка и окраска гидромолота в специальной покрасочной камере.
Наша компания имеет большой опыт в ремонте любой сложности гидромолотов различных отечественных и зарубежных моделей. Качество ремонта обеспечивается наличием необходимого технического оборудования и квалифицированными специалистами.
|