Все, наверное, согласятся с тем, что научиться профессиональному вождению автомобиля по книге невозможно. Каждая теория нуждается в практическом подтверждении, иначе она остается чем-то эфемерным, не имеющим практической ценности. Автоинструктор — это такой специалист по вождению автомобиля, основной целью которого является максимальная отдача при обучении будущих водителей, вложение в них навыков, которые понадобятся им в будущем. Любой опытный автоинструктор имеет в своем распоряжении уникальные методы преподавания материала, но цель у всех инструкторов остается одна — обучить вождению автомобиля. Далее мы рассмотрим несколько интересных моментов, о которых, наверняка, знает каждый автоинструктор, а вот начинающий водитель только догадывается.
Первый момент, на котором заострим внимание — удовольствие от вождения. Любой автоинструктор АКПП и МКПП знает, что фундаментальным в подходе к обучению вождению должен стать принцип получения удовольствия от вождения. Естественно, что удовольствие без желания снизить уровень опасности при движении мало чего стоит. Проезжая пустую автостраду или заполненную автомобилями узкую улочку, водитель должен всегда чувствовать себя за рулем комфортно и безопасно. Подготовленный автоинструктор должен рассказать ученику простую истину: если встречаются в пути постоянно мешающие езде, подрезающие автомобили — это в первую очередь проявление непрофессионализма самого водителя.
Момент второй — уровень управляемости и комфортабельность современных автомобилей весьма обманчив. Одно дело, когда автоинструктор АКПП четко вписывается в поворот на высокой скорости, и совсем другое, когда сам ученик пытается повторить тот же маневр. Помните главное, законы физики еще никто не отменял, и скорее всего они будут всегда, поэтому самый престижный, дорогой автомобиль может оказаться на обочине вместе с вами.
Следующий очень важный момент. Вождение — это совокупность многих навыков водителя, а не только способность сдвинуть автомобиль с места или переключить передачу. Автоинструктор обязан объяснять во всех деталях особенности торможения в разных ситуациях, виды поворотов и особенности их прохождения, способы устранения или аварийных ситуаций или, если подобное все-таки случилось, сведение до минимума последствий. Запомните, только комплексный подход к обучению может обеспечить качественное освоение автомобиля.
И, ещё несколько важных моментов. Перед выполнением сложных с координационной точки зрения упражнений, автоинструктор АКПП и МКПП должен объяснить ученику ряд рутинных, но от этого не менее ценных действий. Мы говорим о том, как подходить к автомобилю, какой рукой открывать дверь, как быстро и ловко сесть за руль и закрыть дверь, о посадке за рулем, расположении ног, настройке кресла под антропометрические данные и все прочее, что сильно может повлиять на вашу дальнейшую дорогу. Если автоинструктор упускает из виду данные аспекты, следует задумать о его профессионализме, ведь от таких мелочей действительно зависит часть ваших знаний и то, каким вы будете водителем. Удачи вам!
|