Наконец-то появилась надежда, что в скором будущем нам не придется ждать по несколько часов, пока будут оформлены и зафиксированы все обстоятельства и факты дорожно-транспортного происшествия. На днях чиновники внесли на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект, в котором прописаны необходимые изменения по факту рассмотрения и оформления мелких ДТП на месте. Об этом сообщил Сергей Собянин.
Что изменится?
Пока никакие подробности законопроекта о правилах оформления мелких ДТП не сообщаются. Мэр Москвы лишь отметил, что закон может вступить в силу уже весной нынешнего года, при этом численность дорожных пробоксократится благодаря новым поправкам. Процент того, что нововведения будут приняты и утверждены, достаточно велик.
Сейчас инспекторы ДПС не справляются с обязанностями по оформлению ДТП, поэтому создаются серьезные заторы, в которых водители транспортных средств часами стоят и ждут помощи.
Это можно подтвердить и тем, что Виктор Кирьянов, глава ГИБДД, уже несколько раз говорил о том, что:
- «Автомобилисты должны сами выполнять функции по разбору и фиксации аварии, то есть сами оформлять ДТП»
Однако, Владимир Васильев, глава комитета Госдумы по безопасности, согласен с тем, что необходимо освободитьсотрудников ГИБДД от обязанностей выезда на место для проведения разбора, но несколько в иной форме. Он считает, что данную работу должны взять на себя автостраховщики, а не сами водители.
Хочется задать встречный вопрос, от лица автолюбителя: «А что же изменится от подобных поправок?». В результате получится, что водители снова будут ожидать приезда группы разбора и создавать пробки на дороге. Если уж браться за данную проблему, то решения должны быть кардинальными, и не стоит заниматься спихиванием забот с госструктур на плечи коммерсантов.
Как обстоят дела сегодня?
В настоящее время автомобилисты могут самостоятельно оформить ДТП, но они пользуются такими «привилегиями» крайне редко. У этого явления масса негативных и непродуманных оснований. Самая распространенная причина отказа от самостоятельного оформления заключается в том, что участники ДТП не согласны с обстоятельствами случившегося. А этот факт является основным условием, при котором не требуется участие инспекторов ДПС. Так же, для оформления аварии на месте, необходимо, чтобы:
- в аварии никто не пострадал;
- материальный ущерб водителей не превышал сумму в 25 тыс. рублей;
- участников ДТП было не более двух.
В итоге получается, что мало кто захочет обвинить себя в ДТП, да и как можно на глазок прикинуть стоимость ремонта пострадавшего автомобиля. В этой ситуации водители опасаются, что останутся без страховых выплат по ОСАГО. Поэтому они не спешат оформлять ДТП самостоятельно, реальных случаев можно привести очень мало. Никто не хочет быть виновной стороной, и автомобилисты не уступают и не соглашаются с этим даже в ситуации, когда их вина очевидна. Следовательно, из-за каждой царапины на бампере участники ДТП терпеливо ждут сотрудников ГИБДД и создают пробки на дорогах из-за своей незначительной аварии.
Вот и получается, что на данный момент такими услугами «разбора на месте» никто и не желает пользоваться. Бывают конечно исключения, но это действительно редкость.
Именно для того, чтобы увеличить и подвести под обыденную норму оформление ДТП на месте, чиновники и решили внести поправки в законы РФ. Что получится от их рвения будем судить, скорее всего, уже весной этого года. А пока…удачи вам и будьте терпиливы.
В статье использовано изображение с сайта http://www.timich.ru