Уже стало закономерным, что смена поколений в автомобильной среде обычно идёт бок о бок с ростом цен, но ценник на Mazda3 в базовом комплекте неожиданно начинается от 645 тысяч рублей, даже дешевле предшественника. Правда, за эти деньги автолюбитель получает довольно средненький мотор на 1.6 литра, а все дополнительные «фишечки» марки стоят гораздо дороже, в самой максимальной комплектации с «автоматом» и двигателем на 150 л.с. перемахнув рубеж в один миллион рублей. Журналистское тестирование на полигоне в Сербии проводилось именно в полной комплектации.
Однако, автомобили Mazda почему-то не делает ставку на продвинутую и мощную двухлитровую версию, отдавая ей в своих прогнозах только 10% продаж. 50% в плане компании приходится на самую слабую версию с мотором на полтора литра и 40% «трёшку» с двигателем 1,6 литра. И именно версия с мотором на 1,6 литра будет частично укомплектована ручной коробкой передач. Все остальные партии, собранные с применением инновационной технологии SKYACTIV, выйдут на рынок исключительно с «автоматом». Компания планирует реализовывать до 20 тысяч Mazda3, что в принципе соответствует сложившемуся спросу на рынке.
В движении новая Mazda показывает себя спортивной и жесткой, напоминая о прародительнице первого поколения. Вообще, от поколения к поколению, Mazda менялась кардинально. Вторая была заметно заточена под европейский вкус — мягкая, тихая, комфортная. В в третьем поколении от былой буржуазности не осталось и следа, машина у инженеров получилась прежде всего приятная в управлении, а комфорт отошел на задний план.
Обзор новой Mazda3
Инженеры увеличили колёсную базу на 6 см, доведя её до параметров кроссовера CX-5, так что теперь сзади есть где развернуться и высоким людям — ноги совершенно не упираются в переднее сиденье. Но одновременно с этим плюсом разработчики «забыли» индивидуальные воздуховоды для заднего ряда, хотя ими могут похвастаться почти все модели конкурентов, стоящие с Mazda3 в одном ряду.
Зато дизайнеры постарались на славу: интерьер салона разработан на основе премиум-моделей Audi A3 и Mercedes-Benz A. Нацеленность на премиум-дизайн у марки прослеживается ещё со времен кроссовера CX-5 и не снижает оборотов, скорее наоборот, с каждым разом получается всё лучше и лучше.
Новинку дополняет дебютная система мультимедиа MZD Connect — сенсорный экран диагональю 7 дюймов с джойстиком, являющимся основным управляющим элементом, так как сенсорный экран в целях безопасности отключается и перестает реагировать на нажатия после набора скорости в 30 км/ч. ОС разработана с чистого листа, работает плавно, с моментальным откликом и шикарной графикой. Меню настолько логично устроено, что управлять им с помощью джойстика не составляет труда, можно заниматься этим вслепую, переведя всё внимание на дорогу. MZD Connect позволяет не только управлять аудиосистемой, но и использовать навигацию с актуальным отображением пробок, и слушать встроенное интернет-радио.
С инновационной технологией SKYACTIV
Особым подарком автолюбителям-меломанам стала великолепная аудиосистема Bose, укомплектованная девятью громкоговорителями. Такая «фишка» от Mazda оставляет позади и премиальные Audi! Звук сочный и сбалансированный, им хочется и можно наслаждаться. Системой одинаково хорошо воспроизводятся и классическая музыка, и «клубняк», и рок, как бы они ни были различны между собой.
Дизайн приборной панели достаточно прост и стандартен: по центру расположился тахометр, в окошко которого цифрами показывается набранная скорость. Окошко дублирует проекционный дисплей над щитком, который можно выключить, чтобы не раздражал.
Вообще, модель судя по всему сделана с нацеленностью именно на вождение — эргономика машины подстроена под активного водителя, с жаждой скорости и драйва. Вероятно, на этом основании показания тахометра и не видны с пассажирского сиденья.
Кресла впереди отлично поддерживают в поворотах благодаря покрытию из качественной нескользской кожи. Руль лаконичный, абсолютно круглый, без срезов или приливов. Ручник тоже классический, без наворотов.
Обзор Mazda3
Тестовые заезды на управляемость автомобиля проводились на небольшом полигоне Navak в Сербии, на абсолютно ровной трассе без перепадов высоты. Трасса усложнена чередой крутых поворотов, постоянно сменяющимися короткими отрезками прямых. При заездах многие тестировщики-журналисты заметили крен при резких поворотах — в принципе приемлемый для неспортивных машин, но довольно существенный, — и слабую обратную связь в руле. Новинка цепляет точностью исполнения команд, она практически идеальна — автомобиль отлично ведет себя при различных нагрузках и «разболтать» его сложно даже намеренно.
Гидромеханическая коробка-автомат с шестью ступенями, идущая в комплекте с продвинутой моделью на два литра, пускай и не умеет отлично тормозить передачами, тем не менее молниеносно срабатывает на снижение скорости. А в затяжных виражах «автомат» правильно трактует ситуацию и не меняет выбранной ступени.
Правда, все возможности двигателя Skyactiv на 150 л.с. полукартинговая трасса показать не смогла. Разгон получался вялый, а звук мотора показался чем-то похожим на Hyundai i30. Разработчики Mazda3 судя по всему не стали активно работать над выхлопом...
Между тем тормоза новинки получили от журналистов-испытателей самые лестные отзывы: за два часа гонок на автодроме не замечено никакой склонности к перегреву, а замедление в зависимости от ситуации можно дозировать с прямо-таки ювелирной точностью.
Для городских и междугородних поездок двухлитрового мотора Mazda3 хватает с лихвой. Ему по зубам быстрый разгон для уверенных обгонов при довольно умеренном расходе топлива — даже на серпантине расход оказался не больше девяти литров на каждые 100 км. Правда, в городских условиях пробок расход наверняка окажется несколько выше, особенно учитывая тот факт, что систему Stop & Start новинка не предлагает даже в продвинутой комплектации. Но, может, оно и к лучшему.
Тестирование модели на шоссе выявило неприятные нюансы — на ровном, казалось бы, покрытии отличная управляемость в условиях трека сменилась неизменными резкими вздрагиваниями и тычками. Пассажирам явно будет не до сна. С мелкими неровностями подвеска справляется отлично, да и работает неслышно, однако уровень комфорта в автосалоне, к сожалению, оставляет желать лучшего, несмотря на все заверения марки в пухлом приветственном буклете. Понимание того, что не зря разработчики добавили в комплектацию аудиосистему Bose, с легкостью заглушающую дорожные шумы, приходит после разгона до 120 километров в час, когда на уши водителя и пассажиров начинает усиленно давить аэродинамический шум. Лучше уж действительно послушать качественную музыку, чем пытаться разговаривать друг с другом, напрягая голосовые связки.
Ближе к заключению, стоит сказать, что разработчики, несомненно, создали прекрасный автомобиль для активного водителя, отвечающий всем требованиям времени. Салон даже на притязательный взгляд выглядит достойно и дорого: всё есть и всего в меру. В движении автомобиль заметно превосходит аналогов-японцев, да и некоторые европейцы однозначно ему уступают. Огрехи имеются, конечно, но общее впечатление от «тройки» складывается сугубо положительное. Владельцу новой Mazda3 достанется великолепно продуманный дизайнерами и на самом деле красивый салон, с качественной отделкой, продуманной эргономикой и современным мультимедиа премиум-класса. Все эти параметры при ежедневном пользовании машиной по важности ничуть не уступают управляемости и скорости.
Цена «полного набора», конечно, кусается, но за эти деньги покупатели получают качественную японскую сборку со множеством околопремиальных «фишек». Также не стоит забывать и о красоте машины — как внутри, так и снаружи. Модель однозначно привлекает к себе внимание. Непременно найдётся множество желающих поближе познакомиться с новинкой, особенно в России, где для большинства японский автопром стоит на голову выше европейского, собранного «за углом».
|