Перед моим совершеннолетием мама решила сделать мне подарок и оплатила курсы по обучению вождению автомобилем в автошколе. Следует сразу оговориться, что водить машину я стала с 12 лет, но делала это исключительно в деревенских условиях, полях и лесах. Так что к автомобилям с мкпп уже успела привыкнуть, и объяснять мне все с самых азов не требовалось.
Обучение автошколе сначала было теоретическим. Преподаватель доступно объяснял различные дорожные ситуации, задавал много вопросов, и настаивал на изучении ПДД (правил дорожного движения). На занятиях мы приобрели специальные книги-тесты, на проверку своих знаний ПДД в зависимости от изменения дорожной ситуации. Эти тесты мне во многом помогли, хотя некоторые задания повторялись несколько раз. Скорее всего, это делалось авторами для того, чтобы учащийся выбирал правильный ответ автоматически.
Также в данной автошколе нам предстояли занятия по вождению автомобиля с автоинструктором. Этот курс состоял из двух частей: вождение на площадке и передвижение по городу. Всего курс рассчитан на 16 занятий. Ваше обучение полностью зависит от автоинструктора, который будет с вами работать. Мне, к сожалению, не повезло. Мой преподаватель безбожно халтурил и искал различные лазейки, лишь бы не заниматься своим делом. Сейчас, уже с высоты своего опыта, я понимаю, что автоинструктора более серьезно подходят к своим обязанностям, если к ним попадает абсолютный новичок. Тогда будет организовано добросовестное обучение, ведь, если учащийся не сдаст на права (например, не сможет даже тронуться с места), то автоинструктору не поздоровится. Мой же учитель, увидев, что элементарные навыки вождения у меня имеются, и выполнять упражнение «змейка» я стала на третий раз без ошибок, перестал обращать на меня повышенное внимание.
Мне сложно сейчас вспомнить, сколько должно было длиться одно занятие, но автоинструктор всегда опаздывал на 10-15 минут, у него хотя бы раз за занятие перегревалась машина, и ее нужно было остудить в течение 5-10 минут, открыв капот. Также были и другие простои во время занятия. Тогда я была слишком молода и не умела настоять на своем. Сейчас бы, конечно, я не потерпела такого отношения. Я потребовала бы вернуть деньги за занятие, перенести его на другое время, минуты потерянные в бездействии добавить к основному времени и так далее. Но во время обучения я так не поступила, и, может быть, поэтому мой автоинструктор работал спустя рукава.
Особенное внимание обучающихся вождению хочется уделить на соотношение «площадка-город». В договоре, который вы заключаете с автошколой четко прописано, сколько занятий вы должны получить на площадке и в городе. Но решение обычно остается за автоинструктором. Люди из моей же группы, с которыми я познакомилась на теоретических занятиях, стали выезжать со своими автоинструкторами в город уже на 3-4 занятии. Но мой преподаватель не хотел напрягаться и говорил, что мне надо получше выучить площадку, хотя я проезжала ее без ошибок. В результате, у меня было всего 3 или 4 занятия (из 16) в городских условиях.
Теоретический экзамен в ГАИ я сумела сдать с первого раза на отлично. Площадку я тоже сдала без проблем. Но езду по городу мне удалось сдать только с третьего раза. Потому что никакая теория не сравнится с практикой. А ее-то мне и не хватило.
Кстати, в автошколе при проблемах с экзаменами вам могут предложить дополнительные занятия с автоинструктором. Правда, они стоят уже в 2-3 раза дороже тех, за которые вы платили при общем обучении. Так что в какой-то степени, автоинструкторам даже невыгодно сразу обучать людей на высшем уровне. Хотя, все зависит от человека. У моих знакомых обучение было более качественным и проблем на сдаче прав у них не возникло. Будьте внимательны на дорогах и не забывайте про ПДД!
|