Перед новогодними праздниками в СМИ появился проект нового техрегламента, который создается для единого экономического пространства (ЕЭП) Белоруссии, Казахстана и России. Текст технического регламента достаточно длинный — 400 страниц, но этот огромный объем можно уместить в одной ясной фразе: автомобили с правосторонним расположением руля запрещаются для обращения. Это значит, что подержанные японские транспортные средства будет запрещено ввозить на территорию стран ЕЭП.
Причины появления
На сайте Росстандарта в середине ноября появилось небольшое сообщение о том, что Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) начал разработку нового технического регламента для колесных транспортных средств. Наш заинтересованный читатель спросит:
«Самая новая версия регламента вступила в свое действие в сентябре 2010 года. Неужели есть необходимость срочно писать новый?»
Ответ таков: так как Россия, Белоруссия и Казахстан входит в единое экономическое пространство (ЕЭП), то и документы должны быть соответствующие. То есть, необходимо написать новые официальные бумаги, в том числе и технический регламент. Как это часто бывает, все отложили на крайний срок — на конец текущего года.
Легко посчитать, что на все размышления у народа только 2 месяца, а затем документ примут со всеми изменениями. И причем из этих двух месяцев вылетают две недели новогодних каникул, в течении которых мало кто задумывается о проблемах и делах. У всех на устах только отдых. По сути, положительных сторон у нового техрегламента мало.
Если общественность чем-либо недовольна, можно направить возражения в Росстандарт, причем только до 14 января 2011 года.
Запрет правого руля
В этом году произошло много изменений, касающихся автомобилистов. Возникли вопросы о введении прав на мопеды, появились новые ПДД, а также у всех желающих обучиться на права в скором времени отнимут право сдачи экзамена в ГИБДД экстерном. Обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления также могут запретить (пункт №18 документа).
В Казахстане транспортные средства с правым рулем запрещены уже несколько лет по указу главы государства Нурсултана Назарбаева. Очевидно, просматривается, что это требование добавлено в угоду именно этой страны, население которой составляет 16 млн. Интересы автомобилистов из России защищаются вяло. Разработчики добавляют, что:
- «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств»
Понятно, что если что-то запрещенное можно разрешить, то вероятность этого весьма мала.
Как решать проблему?
Сегодня еще работает технический регламент от 23 сентября. В 2011 году будет действовать техрегламент ЕЭП после того, как его примут, совместно с регламентом безопасности дорожного движения. Мы должны договориться до полной отмены пункта №18 в России. Благо, что подобные документы принимаются премьер-министром только после утверждения и проработки правительством и профильными ведомствами и министерствами. То есть, деятели из НАМИ здесь не властвуют и их решения могут остаться всего лишь «волнением воздуха».
Поражают не только одиозные формулировки из текста нового регламента, но и тот факт, что он идет против высказываний Сергея Христенко, министра Минпромторга. Он говорил 16 декабря 2010г, что никаких оснований на запрет правого руля нет:
- «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует»
В ближайший месяц в НАМИ будут направлены поправки для технического регламента от организации автомобилистов «Свобода выбора». С помощью созданной инициативной группы были благополучно внесены замечания и насчет действующего техрегламента. В нем были убраны или модифицированы странные и наиболее критические пункты.
Так что будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, а то получается, что скоро мы придем к тому, что свобода выбора гражданина РФ будет максимальна урезана. Такие телодвижения очень критичны и могут быть в конце концов восприняты очень негативно. Со времени введения техрегламента прошло 3 месяца, а его последствия ощутились многими автовладельцами. Давайте вспомним основные изменения и просмотрим видеоматериал.
Удачи вам и будьте аккуратны.
В статье использованы изображения с сайта http://www.autogazeta29.ru