Выезд на встречку очень опасен и может грозить страшными авариями. Поэтому, за такое нарушение нужно наказывать по всей строгости. Только вот сегодня под это злодеяние сотрудники ГИБДД, желающие обогатиться за счет водителей, способны подвести практически любой маневр. Разберем детали и поищем выходы из запутанной подставы ГИБДД.
Кормушка
Еще не так давно инспекторы стопками оформляли протоколы и брали взятки у водителей, которые шли на обгон в диапазоне действия знака «Обгон запрещен», в тех ситуациях, где разметка была нанесена так, что выполнять этот маневр разрешалось. Гаишники настолько запутывали автовладельца, что тот и не успевал ничего доказать. Только самые принципиальные и юридически-подкованные могли отбалтаться от нерадивых инспекторов. Руководство ГИБДД, спустя время, все-таки разъяснило своим подчиненным, после того, как они уже успели отчасти насытиться этой подставой, что такие случаи обгона не следует считать нарушением ПДД.
Это действительно так, потому что, при указанных выше обстоятельствах, над знаком, запрещающим обгон, доминирует прерывистая разметка.
То есть разметка важнее знака.
Очередной выход
Но предприимчивые сотрудники ГИБДД не стали долго унывать и нашли новый способ выбивать деньги из водителей.Пункт 11.4 ПДД запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом в правилах разъясняется, что необходимо считать «ограниченной видимостью». Однако, по мнению инспектора, запрет на обгон подпадает под участки, когда видимость дороги менее 100 метров даже в одном направлении. Причем для гаишника не важно, что такая плохая видимость связана с конструктивными особенностями трассы. Неверная трактовка и давление на водителя берут свое.
Под характеристику «ограниченной видимости» по мнению сотрудника ДПС подпадают и повороты, и спуски, и подъемы. Если на дороге отсутствует знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки, а водитель при этом стал обгонять в конце подъема перед поворотом, инспекторы сразу же тормозят его и угрожают бедняге лишением прав. По словам гаишника причина этому — грубое нарушение правил и совершение маневра в условиях ограниченной видимости.
Однако, на каком основании сотрудник ДПС пришел к такому выводу? Он же не бежал рядом с автомобилем и не измерял рулеткой, успел ли водитель за 100 метров до слепого поворота перестроиться в нужный ряд. Также, после остановки «нарушителя», он не измерял расстояние от начала сложного поворота, до места, где автомобиль вернулся в свой ряд. Из-за несовершенства системы ПДД и возможности обвинения на пустом месте без подкрепления его какими-либо доказательствами, большое количество водителей расстаются или с деньгами, или с правами на загородных трассах.
Как бороться?
Как уже говорилось, ПДД расшифровывает термин «ограниченная видимость». И если изучить документы, можно выяснить, что этот термин звучит следующим образом:
- «Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами»
Участок дороги, не обозначенный знаками «Направление поворота», «Опасный поворот» и «Тоннель», свидетельствует об остутствии нарушении правил при обгоне. Но пока у нас есть беззаконие и корыстное использование должностных полномочий — водители обречены, т.к. сложно доказать в суде все тонкости дороги, если вас остановили, к примеру, в другой области. В большинстве случаев суд лишит вас прав на 4 — 6 мес.
Попав в подобную неприятность, требуйте доказательств своей вины.
В новых правилах требований с указанием 100 метровой зоны нет. И ссылаться на них гаишник не имеет права.
Не соглашайтесь с обвинением ни в коем случае.
В статье использовано изображение с сайта http://www.autocentre.ua