Автоинструктор

Инструктор
Интернет Решения
Заказ рекламы! На сайте сутки, неделя, месяц! Возможность заказов кликов от 150 так же вариант как показы от 5000 за более подробной информацией и размерами баннеров, текстовых ссылок обращайтесь через форму обратной связи!
  • инструктор акпп спб
  • Каталог статей
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Видео бесплатно онлайн
  • Обратные ссылки
  • Карта сайта
  • строительство домов
  • ЭКЗАМЕН ГИБДД

    Вариант или так же можно заманчиво но стоит ли

  • Категории раздела
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Внутренние водные пути, по которым осуществляется регулярное судоходство, оборудованы (обставлены) специальными навигационными знаками. Эти знаки, а также знаки судов, являются важным звеном системы обеспечения безопасности плавания на внутренних водных путях. Навигационные знаки подразделяются на знаки береговые и плавучие. На берегах установлены знаки обозначения (ограждения) судового хода и информационные. Береговые знаки более надежны, чем плавучие. Ночью на месте навигационных знаков горят навигационные огни, береговые навигационные знаки .
    Существуют латеральная и кардинальная системы навигационного оборудования внутренних водных путей. При латеральной системе плавучими навигационными знаками обозначают кромки или ось судового хода, при кардинальной ограждают навигационные опасности относительно сторон света по компасу. На внутренних водных путях Украины кардинальная система навигационного оборудования не применяется.
     
     
    БЕРЕГОВЫЕ ЗНАКИ ОБОЗНАЧЕНИЯ СУДОВОГО ХОДА

    Береговые знаки обозначения судового хода указывают судам направление судового хода.
    К таким знакам относятся:
    створные,
    перевальные,
    ходовые,
    весенние
    и ориентиры.
     
    Рис 4: осевые створы на светлом и тёмном фонах.
    Рис 1: Оосевые створы на светлом и тёмном фонах
     
    Осевой створ (рисунок 1 и 2) указывает направление оси судового хода и состоит из двух знаков - переднего и заднего, расположенных на продолжении осевой линии судового хода. Эти знаки - основа берегового оборудования, они составляют больше половины всех береговых знаков.
    В зависимости от дальности действия знаки бывают со щитами трех видов: квадратными, прямоугольными и комбинированными, состоящими из верхнего вертикального квадратного щита и нижнего наклонного - трапециевидного. У знаков с прямоугольными щитами дальность действия в хорошую погоду достигает 8 км. Окраска щитов зависит от фона местности. Стоящие на светлом фоне окрашены в красный цвет, на темном - в белый. Можно встретить щиты черного цвета - если створ установлен на фоне неба. Посредине прямоугольных и комбинированных щитов проведена контрастная полоса. Квадратные щиты не имеют полос. Опоры квадратных щитов окрашены в цвет этих щитов.
    осевые створы ночью
    Рис 2. Осевые створы ночью
     
    Осевой створ-тройник - это комбинация двух осевых створов, применяется в том случае, когда судовой ход после перехода к одному берегу сразу же возвращается к другому, и установлен, как правило, на приглубленном берегу. Створ-тройник состоит из трех знаков, один из которых (передний или задний) является общим для обоих створов. Этот знак имеет два сигнальных щита, ориентированных в направлении створов, образующих створ-тройник.
     
    Щелевой створ указывает (рисунок 3 и 4) направление и ширину судового хода. Применяется на водохранилищах. Состоит из двух передних и одного заднего прямоугольных щитов на опорах. Судно находится на судовом ходу, пока задний щит виден между передними. Окраска щитов зависит от фона местности: на светлом фоне - красные щиты с белыми или черными полосами, на темном - белые щиты с черными полосами. Если щиты установлены на фоне неба, они могут быть черными с белыми полосами.
     
    щелевой створ на светлом и тёмном фоне
    Рис. 3. Щелевой створ: а) на светлом; б) на тёмном фоне
     
    щелевой створ ночью
    Рис. 4. Щелевой створ ночью.
     
    Кромочный створ (рисунок 5) - это система из двух береговых навигационных знаков или навигационных огней, служащая для обозначения положения судового хода и его кромок.
    Для указания обеих кромок судового хода кромочный створ состоит из четырех знаков (двух передних и двух задних), а для указания только одной кромки - из двух знаков (переднего и заднего).
     
    кромочный створ ночью
    Рис. 5. Кромочный створ ночью
     
    Перевальные знаки (рисунок 6 и 7) указывают направление судового хода при переходе (перевале) от одного берега реки или неширокого водохранилища к другому, а также обозначают начало и конец участка с приглубым (ходовым) берегом. В зависимости от длины перевала знаки могут быть разной формы (квадратные, прямоугольные или комбинированные щиты), на одной опоре или на трех. Как правило, перевальные знаки указывают два направления судового хода и на них установлены два сигнальных щита. Цвет знаков зависит от фона местности: на светлом фоне - красные щиты, на темном - белые. Опоры знаков с квадратными щитами окрашены чередующимися полосами красного и белого цветов на светлом фоне местности или черного и белого цветов при темном фоне. Опоры остальных перевальных знаков окрашены в цвет сигнального щита.
     
    Перевальные знаки
    Рис. 6. Перевальные знаки
     
    Перевальные знаки ночью.
    Рис. 7. Перевальные знаки ночью
     
    Створно-перевальные знаки применяются, если по одному из направлений перевала судовой ход должен быть обозначен створом. Такой знак имеет створный и перевальный щиты. Створно-перевальный знак служит передним знаком створа.
     
     
    Ходовые знаки (рисунок 8) установлены на участках реки или водохранилища, где судовой ход на значительном расстоянии тянется вдоль и вблизи ходового (приглубого) берега. При этом начало и конец ходового берега обязательно обозначены перевальными или створно-перевальными знаками. Однако сами ходовые знаки непосредственно не указывают ни ось, ни кромку судового хода. Щиты ходовых знаков, как правило, объемные, ромбовидной формы. Окрашены на правом берегу в красный цвет, на левом - в белый.
     
    ходовые знаки днём и их огни.
    Рис. 8. Ходовые знаки днём и их огни
     
    Весенние знаки (рисунок 9) устанавливают во время половодья на затопленных пойменных берегах и островах, выступающих в русло мысах, печинах, высыпках и т. п. Эти знаки обозначают границы меженного русла реки, не указывая непосредственно ось или кромку судового хода. Они определяют положение судового хода совместно с другими знаками, естественными ориентирами и особенностями рельефа. Форма щитов зависит от наименования берега: на левом берегу - трапециевидная, на правом - круглая. Окраска щитов такая же, как у ходовых знаков. Опоры окрашены в цвет щитов.
     
    весенние знаки.
    Рис. 9. Весенние знаки
     
    Знаки "Ориентир" (рисунок 10) обозначают выступающие мысы, острова, полузапруды, дамбы и другие характерные места береговой полосы как на реках, так и на водохранилищах. Их щиты прямоугольной или трапециевидной формы раскрашены пятью чередующимися горизонтальными полосами: на правом берегу - красными и белыми, на левом - черными и белыми (верхняя полоса соответственно красная или черная).
    На водохранилищах могут применяться русловые маяки (рисунок 11) - разновидность знака "Ориентир" - расположенные на открытой акватории на искусственных основаниях. Эти маяки служат для создания непрерывной цепи береговых знаков. Они указывают точки поворота судового хода и являются надежным средством для определения места судна.
     
    знак ориентир.
    Рис. 10. Знак ориентир
     
    русловые маяки.
    Рис. 11. Русловые маяки
     
    Опознавательные знаки (рисунок 12) установлены на оголовках дамб, молов и волноломов для обозначения входов в порт, канал, аванпорт, порт-убежище со стороны водохранилища. Это башни, цвет которых хорошо контрастирует с фоном местности.
    опознавательные знаки.
    Рис. 12. Опознавательные знаки
     
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

    Информационные знаки служат для передачи судоводителям различных сведений о состоянии и особенностях данного участка водного пути.
    Все информационные знаки разделены по назначению на три группы:
    запрещающие;
    предупреждающие и предписывающие;
    указательные.
     
    Каждый информационный знак состоит из сигнального щита на опоре или мачты с реей (поперечиной), на ноках (концах) которой вывешивают сигналы в виде объемных фигур. Под основным щитом могут быть дополнительные щиты с указанием зоны, времени действия знака и т. п. Поле на щитах белого цвета, символы - черного.
     
    Запрещающие знаки (рис. 28) информируют судоводителей об ограничениях в движении судов или об определенных правилах, которые должны соблюдаться на данном участке водного пути.
     
    запрещающие знаки.
    Рис. 13. Запрещающие знаки:
    а) Якроь не бросать; б) Расхождение и обгон составов запрещены;
    в) Расхождение и обгон запрещены; г) Не создавать волнения;
    д) Движение мелких плавсредств запрещено; е) и ж) Семафор
     
    Знак "Якоря не бросать!" (рис. 28,а) обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, цепи-волокуши, лоты.
    Знак установлен там, где судовой ход пересекают под водой кабели, трубопроводы, дюкеры и т. п. При ширине русла реки до 500 м знаки устанавливаются на одном берегу парами на расстоянии 100 м выше и ниже подводного перехода так, что каждая пара образует поперечный створ. Если река шире 500 м, знаки установлены на каждом берегу. Если судовой ход расположен вдоль ходового берега, створы из знаков могут стоять на одном берегу независимо от ширины реки. В черте населенного пункта вместо створов может стоять одиночный знак - по оси подводного перехода.
     
    Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" (рис. 28, б) относится к судам и составам длиной более 120 м, знак "Расхождение и обгон запрещены!" (рис. 28, в) к любым судам. Оба указанных знака стоят в начале и конце участка, на котором не разрешаются обгон и расхождение судов.
     
    Знак "Не создавать волнения!" (рис. 28, г) установлен на тех участках водного пути, где запрещено создавать волнение: у пассажирских причалов, купален, лодочных станций и т. п. В районе этих знаков водоизмещающие судна должны сбавлять ход.
     
    Знак "Движение мелких плавсредств запрещено!" (рис. 28, д) относится непосредственно к маломерным судам. Этот знак стоит в начале и конце участка, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейде, в подходном канале, у причала и т. п.).
    Опоры всех упомянутых знаков окрашены в цвет, контрастирующий с фоном местности, или чередующимися горизонтальными полосами белого и черного или белого и красного цветов. Щиты знаков отстоят от земли не менее чем на 2 м.
     
    Знак "Семафор" (рис. 28, е,ж) обозначает участки с односторонним (поочередным) движением судов (узкости, рукава, протоки, крутые колена), а также регулирует очередность движения судов через разведенные части наплавных мостов. На ноке реи семафорные мачты в разных сочетаниях вывешивают по две объемных фигуры треугольного и прямоугольного силуэтов - конус вершиной вверх и цилиндр. Расстояние от нижней сигнальной фигуры до земли должно составлять не менее 2 м. Сочетания фигур обозначают следующее: "ход закрыт сверху и снизу" (два конуса один над другим), "ход закрыт снизу" (конус под цилиндром), "ход закрыт сверху" (конус над цилиндром). Если на семафорной мачте нет сигнальных фигур или есть только одна из них, участок пути считается закрытым.
    Конус окрашен в красный цвет, цилиндр - в черный или белый в зависимости от фона местности. Мачта и рея окрашены в белый цвет на темном фоне и в красный - на светлом.
     
     
    Предупреждающие и предписывающие знаки (рис. 14) информируют судоводителей о необходимости соблюдать осторожность на данном участке пути и выполнять определенные требования при проводке судна.
     
    предупреждающие и предписывающие знаки.
    Рис. 14. Предупреждающие и предписывающие знаки:
    а) Внимание; б) Пересечение судового хода;
    в) Скорость ограничена; г) Соблюдать надводный габарит
     
    Знак "Внимание!" (рис. 14 а) предупреждает о не просматривающихся узких участках судового хода, крутых поворотах и других местах, где необходима особая осторожность. Установлен в начале и конце участка.
     
    Знак "Пересечение судового хода" (рис. 14 б) обозначает места пересечения судового хода судовыми или паромными переправами.
     
    Знак "Скорость ограничена!" (рис. 14 в) предупреждает водоизмещающие суда о необходимости снизить скорость до величины, указанной в центре щита. Знак стоит, например, на акваториях аванпортов, рейдов в начале и конце участка с ограничением скорости.
     
    Знак "Соблюдать надводный габарит!" (рис. 14 г) обозначает надводные переходы (линии электропередачи, связи и т. п.). Установлен также у судоходных пролетов мостов. Цифра на щите показывает максимально допустимую высоту судна (с учетом установленных запасов), которая отсчитывается от максимального судоходного уровня воды. Знаки стоят на каждом берегу в 100 м от оси перехода выше и ниже по течению. На реке шириной до 100 м щиты знаков могут быть прикреплены к мачтам перехода на высоте не менее 5 м. На мостах знаки установлены на опорах или на ферме моста. Если высота надводного перехода в течение всей навигации более, чем на 6 м выше самых высоких мачт судов, знак не устанавливается.
    Опоры этой группы знаков окрашены в цвет, контрастирующий с фоном местности, или чередующимися полосами белого и красного или белого и черного цветов. Щиты находятся на высоте не менее, чем 2 м от земли.
     
     
    Указательные знаки (рисунок 15):
     
    указательные знаки.
    Рис. 15. Указательные знаки:
    а) Место оборота судов; б) Пост судоходной инспекции;
    в) Указатель расстояний; г) Указатель местности;
    д) Стоповый знак; е) Указатель рейда;
    ж) и з) Перекатная и плесовая сигнальная мачта
     
    Знак "Указатель рейда" ("Рейдовый знак") (рис.15 е) определяет верхнюю и нижнюю границы рейда. Имеет вид створа: на переднем знаке створа треугольник основанием вниз, на заднем - вверх. Внутри треугольника и дополнительных щитов приведена информация о характеристиках рейда (количество линий судов - пыжей, номер, длина и направление рейда). Опоры окрашены чередующимися полосами белого и черного или белого и красного цветов.
     
    Знак "Место оборота судов" (рис. 15 а) указывает участок рейда, где транспортным судам наиболее безопасно делать оборот.
     
    Знак "Пост судоходной инспекциие" (рис. 15 б) обозначает место базирования подразделения инспекции судоходства.
     
    Знак "Указатель расстояний" (рис. 15 в) сообщает судоводителю расстояние в километрах по речной карте от устья реки. Знаки установлены через каждые 5 км.
     
    Знак "Указатель местности" (рис. 15 г) обозначает места впадения притоков, населенные пункты, границы причалов и т. п.
    Опоры перечисленных выше указательных знаков окрашены в белый или черный цвета в зависимости от фона местности.
     
    Стоповый знак (рис. 15 д) - для обозначения полезной длины камеры шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Сигнальный огонь стопового знака - красный постоянный в виде вертикальной полосы, установленной на парапете камеры шлюза или причальных сооружениях шлюза.
     
    Знак "Сигнальная мачта" информирует судоводителей о глубине и ширине судового хода, если отсутствуют другие средства информации. Имеется два варианта сигнальной мачты: перекатная и плесовая.
     
    Перекатная мачта (рис. 15 ж) указывает наименьшие фактические глубину и ширину судового хода на перекате, расстояние до которого от устья реки указано на щите мачты. Знаки глубины вывешены на верхнем по течению конце мачтовой реи, знаки ширины - на нижнем.
     
    Плесовая мачта (рис. 15 з) указывает только наименьшие фактические глубины на участках (плесах) реки выше и ниже мачты. На верхнем по течению конце реи вывешены знаки информации глубины для участка выше мачты, на нижнем - ниже мачты. На верхнем щите плесовой мачты указаны в километрах границы участка, к которому относится мачта. На нижнем щите - километраж по речной карте ближайших к мачте перекатов с наименьшей глубиной (ниже и выше мачты по течению). Цифры на нижнем щите периодически меняются.
     
    Глубину и ширину обозначают с помощью специальных сигнальных фигур: глубину - объемными прямоугольными фигурами и шарами (малыми и большими), ширину - объемными ромбовидными фигурами и тоже шарами. Для обозначения глубины судового хода, в 1,25 раза превышающей наибольшую осадку судов, плавающих по данному участку водного пути, применяют сигнальную фигуру в виде креста. Большие шары всегда красного цвета. Остальные сигнальные фигуры окрашены в зависимости от фона местности в черный или белый цвета.
    Знаки глубины: прямоугольный, большой и малый шары соответственно для 1 м, 20 см и 5 см. Знаки ширины: ромбовидный, большой и малый шары соответственно для 50, 20 и 5 м.
     
     
    ЗНАКИ СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ

    Знаки судоходных пролетов мостов относятся к береговому навигационному оборудованию. Кроме габаритов и положения оси судового хода под мостом, они указывают, через какие пролеты моста должны проходить транспортные суда сверху вниз и снизу вверх, а также маломерные суда, если для них выделен специальный пролет (рисунок 16).
    знаки судоходных пролётов мостов.
    Рис. 16. Знаки судоходных пролётов мостов
     
    Указатель оси судового хода для идущих снизу судов имеет вид квадратного щита, установленного на середине нижней фермы пролета моста. Указатель оси судового хода для идущих сверху судов - ромб. Пролет для прохода маломерных судов в обоих направлениях обозначен с обеих сторон моста треугольными щитами, установленными вершиной вниз. Окраска щитов зависит от фона, на котором они расположены: на светлом фоне они красные, на темном - белые.
    Указатель высоты подмостового габарита и кромок судового хода имеет вид одного или нескольких квадратных щитов, установленных по вертикали на опорах судоходного пролета моста. Количество щитов зависит от высоты пролета: один щит обозначает высоту пролета до 10 м, два - от 10 до 13 м, три - от 13 до 16 м, четыре - свыше 16 м. Цвет щитов: зеленый на светлом фоне, белый - на темном. Высота пролета обозначена от максимального судоходного уровня воды, этот уровень соответствует верхней кромке белой полосы шириной 0,3-0,5 м, нанесенной на русловые опоры моста.
    ПЛАВУЧИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

    Плавучие знаки по сравнению с береговыми более точно указывают кромки судового хода и местоположение отдельных препятствий. Плавучий знак состоит из надводной (надстройки) и подводной (поплавковой) частей в виде плавучего основания, которое удерживается на месте постановки знака с помощью якоря или якорного груза. Надводную часть знака принято называть сигнальной фигурой знака и характеризовать ее видимым силуэтом, формой и окраской.
    На внутренних водных путях применяют три разновидности плавучих знаков: вехи, бакены и буи. В зависимости от глубины в месте постановки, ветроволнового режима и течения конструкции этих знаков различны: на водоемах с речными условиями плавания (реки и речная часть водохранилищ) установлены озерно-речные и речные буи, бакены и речные вехи; с озерными условиями плавания - озерные и озерно-речные буи, зимние буи-сигары (ледовые буи) и озерные вехи. Речные буи сконструированы для работы в условиях течения и постоянных ветровых нагрузок, озерно-речные и озерные - в условиях волнения водной поверхности.
    По характеру видимого силуэта сигнальной фигуры различают четыре типа плавучих знаков: треугольный, круглый, прямоугольный и линейный. К последнему типу относятся знаки удлиненной формы - буи-сигары и вехи. Буи могут быть только треугольного и прямоугольного силуэтов, их надстройки имеют форму тел вращения - конуса или цилиндра. Бакены могут быть треугольного, прямоугольного или круглого силуэтов, их надстройки - объемными или в виде пересекающихся плоскостей (из реек).
     
    РЕЧНЫЕ ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ

    Речные плаввучие знаки представлены вехами (речными), бакенами и буями (речными и озерно-речными).
     
    Вехи (рисунок 17) применяют как дневные плавучие знаки на реках с неосвещаемым навигационным оборудованием; они указывают не только кромки судового хода, но и направление течения за счет наклона свободно плавающего шеста вехи. Иногда вехи установлены дополнительно к основным плавучим знакам, особенно в меженный период. Вехи используются также в качестве контрольных знаков у бакенов и буев для закрепления их местоположения. Длина надводной части речных вех - 1-2 м. Вместо вех могут быть установлены поплавки (буйки) красного и белого цвета.
     
    вехи.
    Рис. 17. Вехи
     
    Бакены (рисунок 18) - основные плавучие знаки на малых реках. В верховьях рек применяют бакены круглого силуэта, на реках с повышенной интенсивностью движения - прямоугольного.
    бакены.
    Рис. 18. Бакены
     
    Буи (рисунок 19) в речных условиях используют вместо бакенов на участках с сильным волнением. Они могут быть конической или цилиндрической форм. Цилиндрические буи установлены на участках с повышенной интенсивностью движения судов. Все буи пронумерованы.
     
    Буи.
    Рис. 19. Буи
     
    По назначению речные плавучие знаки могут быть кромочными, разделительными, поворотными, свальными и ограждающими опасность.
    Кромочные знаки (рисунок 20) - вехи, бакены, буи - установлены на кромках судового хода. Все знаки правого берега окрашены только в красный цвет. У правобережных вех на вершине имеется топовая фигура - черный шар или голик (веник из прутьев). В верховьях рек правосторонние бакены могут иметь круглый или прямоугольный силуэт, на реках с интенсивным движением - только прямоугольный. У левого берега вехи и бакены окрашены в белый цвет, на речных участках водохранилищ бакены могут быть черного цвета, буи, как правило, черные. И бакены, и буи левой кромки - только треугольного силуэта.
     
    кромочные знаки - буи, вехи, бакены.
    Рис. 20. Кромочные знаки - буи, вехи, бакены
     
    Поворотные знаки (рисунок 21) установлены на участках рек с ограниченным обзором для обозначения крутого поворота. Это обычные кромочные знаки - бакены или буи - треугольного или прямоугольного силуэта с контрастной черной или белой полосой посредине. Как правило, они стоят у выпуклого берега.
     
    поворотные знаки.
    Рис. 21. Поворотные знаки
     
    Свальные знаки (рисунок 22) обозначают места, где направление течения не совпадает с направлением оси судового хода. Они установлены вблизи кромочных знаков на кромке судового хода, противоположной свалу течения так, что линия установки знаков показывает направление свального течения. Знаки левой кромки - треугольного силуэта, их нижняя половина черного цвета, верхняя - белого. У красных правобережных знаков нижняя половина может быть черной или белой.
     
    свальные знаки.
    Рис. 22. Свальные знаки
     
    Разделительные знаки (рисунок 23) установлены в местах разделения (разветвления) судового хода. Знак имеет коническую форму, раскрашен тремя черными (белыми) или тремя красными чередующимися вертикальными полосами. В верховьях рек в качестве разделительного знака применяют два рядом стоящих кромочных: правый круглого, левый треугольного силуэта.
     
    разделительные знаки.
    Рис. 23. Разделительные знаки
     
    Знак опасности (рисунок 24) установлен для обозначения особо опасных препятствий у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, камни и т. п.). Используется также в местах, где плавучие знаки часто сбиваются судами. Знак опасности может ограждать и песчаную отмель. У левой кромки судового хода - это белый конус с тремя-четырьмя черными вертикальными полосами, которые пересекает посредине одна горизонтальная черная полоса: на пересечении полос образуется крест. На цилиндрических знаках правой кромки - черный или белый крест на красном фоне.
     
    знаки опасности.
    Рис. 24. Знаки опасности
     
    Знак опасности стоит непосредственно над оконечностью препятствия со стороны судового хода. Рядом с ним всегда находится дублирующий знак - обычный кромочный знак, который установлен на расстоянии 10-15 м от знака опасности в сторону судового хода.
     
    ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ ВОДОХРАНИЛИЩ

    Могут быть расставлены как по системе ограждения кромок судового хода, так и по осевой системе, где знаками обозначена ось судового хода. Знаки состоят из буев различного назначения: кромочных, осевых, поворотно-осевых, разделительных и стоящих на опасности. Все буи пронумерованы от плотины вверх. Рядом с основными буями стоят буи-сигары, окрашенные в цвет основного буя и имеющие его порядковый номер.
    Кромочные буи показывают границы судового хода. Правосторонние буи - красного цвета, имеют четные номера; левосторонние - черные, их номера нечетные. Буи выставлены с интервалом 3-5 км. На судоходной трассе, значительно превышающей гарантированную ширину судового хода, кромочные буи могут стоять только с одной стороны судового хода.
    Осевые буи (рисунок 25) установлены там, где трасса шириной не менее 300 м разделена на две параллельные полосы правостороннего встречного движения судов. На буи нанесены чередующиеся черные и белые горизонтальные полосы. Перед номером буя стоит буква "О".
    Поворотно-осевой буй стоит на крутом повороте осевой трассы, если навигационные знаки впереди по ходу судна не просматриваются. На него нанесены чередующиеся черные (или белые) и красные горизонтальные полосы.
    осевые буи и поворотно-осевые.
    Рис. 25. Осевые буи и поворотно-осевые
     
    Разделительный буй обозначает место разделения транзитных судовых ходов. На буй нанесены чередующиеся вертикальные полосы красного и черного (или белого) цветов.
     
    Стоящие на опасности буи установлены дополнительно к кромочным, если судовой ход примыкает к каменистой гряде или другим подводным твердым препятствиям. Буи находятся непосредственно над препятствиями и окрашены на левой стороне в белый цвет с черными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами, на правой стороне - в красный цвет с такими же полосами черного или белого цвета.
    Между кромочными и осевыми буями могут дополнительно стоять озерные вехи, окрашенные в цвет кромочных, осевых и поворотно-осевых знаков. Эти вехи, в отличие от речных, стоят в воде вертикально. Их высота равна высоте буев, установленных на данном участке водного пути. У всех вех имеется шарообразная топовая фигура черного цвета (за исключением кромочных левосторонних) .
     
    ОГНИ БЕРЕГОВЫХ ЗНАКОВ

    Ночью на знаках навигационного оборудования горят навигационные огни. По цвету они могут быть белыми, зелеными, красными и желтыми; по режиму свечения - постоянно горящими и мигающими (с различными закономерностями в чередовании вспышек-проблесков и пауз). Среди последних различают огни проблесковые (однопроблесковые), двухпроблесковые, частопроблесковые, группочастопроблесковые, пульсирующие, прерывистые пульсирующие и затмевающиеся.
     
    Таблица: характеристики огней.
     
    Длительность вспышки-проблеска - 0,5-0,7 с, длительность паузы - в 4-5 раз больше, вспышка пульсирующего огня в 8-10 раз короче. На плавучих речных знаках проблесковые огни применяются значительно реже, чем на плавучих знаках водохранилищ.
     
    Знаки обозначения судового хода. На знаках осевого и щелевого створов установлены белые направленные огни: на передних знаках - постоянные, на задних - однопроблесковые. Если же в районе створа имеются посторонние огни, вместо белых огней горят цветные: на правом берегу красные, на левом - зеленые. У передних знаков створов в этом случае могут быть применены линейные постоянно горящие цветные огни в виде светящейся линии. По режиму свечения огни передних знаков могут быть пульсирующими, задних - прерывистыми пульсирующими.
     
    На перевальных знаках горят цветные постоянные огни: справа - красные, слева - зеленые. Но если на данном участке стоят и весенние знаки, цветные постоянные огни заменены белыми одно-проблесковыми.
    У ходовых знаков огни цветные и однопроблесковые: справа - красные, слева - зеленые. У весенних знаков - тоже цветные, но постоянные.
     
    Знаки "Ориентир" (русловые маяки) имеют обычно белые двухпроблесковые огни. Но если на этом участке проходит осевая трасса, белые огни заменены цветными: справа красными, слева зелеными.
     
    У опознавательных знаков вверху горит проблесковый точечный огонь кругового действия, вдоль башни - линейный, постоянно горящий. Цвет огней зависит от того, с какой стороны входящие суда должны оставлять этот знак: если справа, то цвет огней красный, если слева - зеленый.
     
    Судоходные пролеты мостов отмечены цепочками вертикально расположенных зеленых огней постоянного свечения, которые находятся на устоях мостов. Их количество соответствует щитам указателя высоты подмостового габарита. Ось судового хода обозначена створом из двух постоянно горящих огней красного цвета на нижней ферме моста там, где установлены щиты указателя оси судового хода. Передний огонь находится в центре щита, задний - под противоположной кромкой фермы. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями - 1,5 м. Кроме того, со стороны судового хода подсвечиваются русловые опоры моста. Пролет для маломерных судов ночью ничем не обозначен.
    Наплавные мосты ночью можно узнать по цепочке огней поперек реки: на мосту через каждые 50 м установлены белые постоянные огни, их не меньше трех. Если подвижный пролет выведен для пропуска судов, то проход обозначен цветными огнями постоянного свечения: справа два или три красных, слева - два или три зеленых. Два огня - на нижнем и верхнем по течению углах пролета. Третий огонь - на конце выведенного пролета, выдающемся в реку со стрежневой стороны. Этот огонь указывает, с какой стороны стоит выведенный пролет. Все указанные цветные огни используются совместно с огнями семафорной мачты (или светофора), регулирующей пропуск судов через мост.
    По берегам паромной канатной переправы горят яркие фары, освещающие канат парома. Сам паром несет на флагштоке огонь белого цвета.
     
    Все огни информационных знаков (кроме семафорной мачты и указателя рейда) - желтого цвета. Каждый из стоящих в створе знаков "Якоря не бросать!" обозначен одним частопроблесковым огнем, одиночный знак - парой постоянных огней, установленных вверху и внизу щита. Два таких же огня, но установленных горизонтально, могут гореть по краям щита знака "Соблюдать надводный габарит!". В остальных случаях одиночные огни могут быть постоянными или мигающими. Мигающий огонь свидетельствует об установке знаков: запрещающего - частопроблесковый огонь или предупреждающего - проблесковый. Постоянно горит огонь на знаках "Место оборота судов" и "Пост судоходной инспекции".
    Указатели рейда обозначены створными цветными огнями: справа - красными, слева - зелеными. У рейдовых створов, в отличие от осевых, огни горят непрерывно. Сигнальные фигуры семафорных мачт ночью дублируются цветными постоянными огнями: конус - красным, цилиндр - зеленым.
    Сигнальные мачты, указатели расстояний и местности ночью огнями не обозначены.
     
    ОГНИ ПЛАВУЧИХ ЗНАКОВ

    У плавучих знаков строго выдерживается принцип: у правого берега установлены только красные огни.
    Огни кромочных знаков левого берега - белые. На реке они могут быть также зелеными, если есть мешающие посторонние огни. В присутствии посторонних огней белые и красные огни могут быть прерывистыми пульсирующими.
    Огни поворотных знаков всегда частопроблесковые, причем слева они могут быть белыми или зелеными.
    Огни знаков опасности и свальных тоже мигающие: у знаков опасности - двух проблесковые, у свальных - группочастопроблесковые. Слева всегда установлены только зеленые огни.
    Огни разделительных знаков парные - они размещены один над другим. Это два однопроблесковых огня: белый над красным или зеленый над красным. Если разделение судового хода на реке обозначено парным знаком (из двух рядом стоящих кромочных), то рядом горят два постоянных огня: красный и белый или красный и зеленый.
    Огни осевых и поворотно-осевых знаков водохранилищ всегда белые и мигающие (у осевых - двухпроблесковые, у поворотно-осевых - группочастопроблесковые).

    Категория: Мои статьи | Добавил: www.instructorakpp.ru (03.06.2014)
    Просмотров: 1923 | Теги: навигационное, оборудование | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]