Недавно на одном из сайтов появилась информация, а точнее статистика аварийности автомобилей с правым рулем. Результаты оказались плачевными и неутешительными. На 10 тысяч таких машин аварийность составляет 101 с половиной дорожно-транспортных происшествий с жертвами. Что касается леворульных автомобилей, на такое же количество машин цифра аварий намного меньше — 57. Давайте попробуем разобраться, насколько такие цифры и данные объективны и реальны?
Может ли эта аварийная статистика стать весомым доводом в пользу противников праворульных автомобилей и тех, кто ведет борьбу за их запрет?
«Левая» статистика
Как заявил Алексей Толочный, старший инспектор Новосибирского отдела пропаганды ГИБДД, в их регионе такой проверки не проходило, и информации о том, что владельцы авто с правым рулем в большей степени попадают в аварии, нет. Откуда взялись такие данные в интернете никто не знает. К тому же количество ДТП с праворульными и леворульными машинами примерно одинаковое. Говорить о вине именно водителей, сидевших за рулем справа, неправильно.
Среди автолюбителей часто бытует мнение, что праворульные транспортные средства намного опаснее леворульных. Это так же является большим заблуждением.
Регулировка фар
Единственным фактором, который создает определенные неудобства для других автомобилистов при встрече с «правым рулем», считается неправильная регулировка фар.
Но эта проблема очень легко решается в любом сервисном центре и занимает совсем немного времени (полдня), которое стоит потратить на изменение параметров подсветки. Кстати, о неверной регулировке таким неопытным или безответственным водителям постоянно напоминают сотрудники ГИБДД при прохождении государственноготехосмотра.
Праворульные авто — такие же безопасные!
Более того, исследования специалистов показывают, что праворульные автомобили являются более безопасными и надежными при эксплуатации, при авариях или в нестандартных ситуациях, часто возникающих на наших дорогах.
По статистике в ДТП чаще всего страдают и получают травмы, даже несовместимые с жизнью, водители и пассажиры отечественных машин.
Так что, обвинять в каких-либо проблемах и бедах правый руль просто некорректно и нетактично. Нужно смотреть на проблему аварийности в России шире и обращать внимание на параметры безопасности и техническое состояние тех транспортных средств, которые двигаются по нашим автомагистралям.
Если в целом анализировать причины, по которым произошло дорожно-транспортное происшествие, выделить отдельные обстоятельства аварийности праворульных автомобилей нельзя.
Прежде всего, виноват водитель, который нарушил правила дорожного движения или неверно повел себя в той или иной ситуации на трассе.
Многое зависит не от того, на какой стороне находится руль, а от самого автомобилиста, от его опыта и навыков, от стиля и культуры вождения, от умения быстро ориентироваться на дороге.
Давайте посмотри видеоролик о мнениях по поводу безопасности правого руля:
Специальная статья о новом техрегламенте!
Официальные показатели
Еще один фактор, влияющий на уровень аварийности — это техническое состояние транспортного средства.
Таким образом, не так-то и просто найти реальные цифры и факты, которые доказывают обоснованность жалоб и недовольств в адрес руля справа. К тому же официальных показателей, опровергающих или подтверждающих высокую опасность и риск праворульных транспортных средств, просто нет. Эксперты заявляют, что проблема такой высокой аварийности на российских дорогах намного серьезнее. Здесь речь идет о состоянии дорог, техническом состоянии транспорта, о культуре водителей, которые выезжают на наши неидеальные дороги. Хотя, конечно, вести необоснованную борьбу за запрет руля справа намного проще, чем заниматься устранением настоящих проблем.
В статье использовано изображение с сайта www.moeabto.ru