Все мы рано или поздно сталкиваемся с теми или иными проблемами на дорогах, поэтому полезно знать небольшие советы по улаживанию различных случайных проблем, которые могут случиться с автомобилем или даже предупредить их. Обсудим некоторые виды профилактических работ, а также важные водительские умения.
Как точно измерить расход топлива в «гаражных» условиях?
Логично, что для получения достоверных и объективных данных о расходе топлива автомобиль нуждается в установке специальных приборов, в первую очередь расходомера. На рабоче-крестьянской практике можно применить следующий способ: для одинаковой нагрузки на весь автомобиль вытащите из салона все по максимуму. Далее, если пол площадки или гаража неровный, отметьте места стоянки колес авто («точки контроля»), чтобы производить его заправку топливом в одном и том же положении относительно вертикальной плоскости. Это делается для того, чтобы уровень топлива измерять правильно.
Ведь если поставить автомобиль на горку и измерить щупом количество бензина, то он будет больше, чем уровень, когда машина стоит на прямой плоскости.
После этих манипуляций заправляем полный бензобак и отправляемся в дорогу. По окончании поездки записываем данные щупа или ходометра, ставим автомобиль на «точки контроля» и доливаем топливо в бензобак. Емкость для долива должна быть оптимально точной, если таковой не имеется, возьмите пластиковую бутылку и сделайте отметки на ней, используя для этого обычные весы и воду.
Чистка карбюратора — быстро и легко
Есть отличный способ решение этой проблемы. Если карбюратор долго был в эксплуатации, очистка его может занять очень много времени, при этом в ход идут сильнодействующие вещества, такие как, например, ацетон. В данном случае карбюратор приходится полностью разбирать, замачивать его в этом ацетоне, предварительно сняв все резиновые и пластмассовые детали, после чего продувать его отверстия воздухом. Такой способ эффективен, но не на 100% — он не позволяет убирать все отложения в каналах.
А вот струя ацетона, заправленная в обычный одноразовый шприц объемом 2/3, прекрасно справляется с такой «ювелирной» работой.
Экономим бензин
Самым простым способом экономии бензина является редкое открывание дроссельной заслонки во вторичной камере карбюратора. А чтобы все же следить за работой этой заслонки установите на нее микровыключатель, который будет сигнализировать о работе вторичной камеры, чтобы вы вовремя отпускали педаль газа. Читайте также и о других способов экономии топлива.
Откручиваем гайки
У современных автомобилей необходимо накручивать контр-гайку на гайки ступиц, при этом промните в пазы цапфы узкий поясок. Полезно также знать, что гайки, перед тем как закрутить их в ступицы нужно окунуть в трансмиссионное масло (нигрол). Оно покроет болт пластилином, что позволит даже через 100 лет без труда открутить гайку в какой бы грязи она не была. Кстати, нигролом можно покрыть и крылья авто. Работка, конечно, не из легких, но труды стоят того, что пластилин все же экономичней любой мастики.
Фары
Сегодня на дорогах можно встретить автомобили, на которых установлены крышки на фарах, они могут быть полупрозрачными или совсем непрозрачными. Умельцы, которые их придумали, обосновывают пользу своего изобретения, тем, что оно призвано защищать фары от камней и грязи. Только вот неприятностей может быть от такого изобретения гораздо больше, ведь иногда даже в дневное время нужен яркий свет фар, например, при внезапной грозе, проливном дожде или тумане.
Гораздо лучшее изобретение — противотуманные фары, которые снабжены рассеивателем определенной формы и внутренним отражателем.
Кстати, расхожее мнение, что желтый цвет фар лучше бесцветного — ошибочно, они оба одинаково хорошо выполняют свои функции.
Другое дело, если автовладельцы начинают самодельничать и придумывать нелепые конструкции «псевдопротивотуманных» фар, надевая на обычные крышки из желтой прозрачной пластмассы или еще лучше, закрашивая обычные фары желтой краской.
Удачи вам и будьте аккуратны.
В статье использовано изображение с сайта http://www.subscribe.ru