Любой опытный водитель расскажет вам множество историй, когда защита картера в буквальном смысле спасала мотор от масляного голодания. Но некоторые специалисты полагают, что композитная или стальная пластина, которая защищает двигательный отсек, лишь вредит. Если вы все-таки решили установить качественную защиту картера, вам придется выложить немалую сумму. Например, для автомобилей Chevrolet Lacetti и Ford Focus композитная защита стоит около 5 000 рублей, металлическая — примерно 3 000 рублей, а пластиковая — 1 500.
Как было сказано выше, защита картера бывает композитной, металлической и пластиковой. Каждая из них может защитить пространство под капотом от грязи, но только композитная и стальная служат для спасения самого двигателя от различных внешних повреждений.
Стальная защита
Самая распространенная защита — стальная. Крупные автопроизводители отдают предпочтение оцинкованному металлу, который покрывается специальным слоем — полимерным порошковым напылением. Такое устройство очень долговечно, да и смотрится вполне симпатично. А вот стальной лист, окрашенный нитрокраской, — наименее предпочтительный вариант.
Валерий Петряев, автомеханик со стажем, рекомендует ставить такую защиту, которая не требует сверления дополнительных отверстий для монтажа.
Ведь лишние дырочки в элементах машины укоряют их коррозию. Некоторые водители путают композитную и пластиковую защиту. Они похожи по форме, но первая намного прочней и жестче.
Устанавливать защиту лучше тем автолюбителям, кто часто ездит по проселочной, разбитой дороге.
А вот тем, кто в основном передвигается по городу (то есть по асфальтированным магистралям), установка защитного устройства, композитного или стального, только навредит. Стальной лист отлично защищает моторный отсек. Но минусов здесь тоже немало. Чем же грозит установка картерной защиты?
Отрицательные моменты установки защиты
Сложности замены масла
Во-первых, многие производители почему-то не предусматривают в конструкции отверстия, посредством которых можно сменить масло без снятия защиты.
Поэтому в автосервисе при замене масла вам придется заплатить лишние 150-200 рублей.
Трение и неприятный звук
Во-вторых, если качество изделия оставляет желать лучшего, при движении они могут резонировать, задевать картер мотора и издавать не очень приятные звуки. А постоянное трение устройства о картер может стать причиной утечки масла через образовавшиеся отверстия.
Уменьшение дорожного просвета
В-третьих, защита из металла намного уменьшает дорожный просвет. В связи с этим, при движении по пересеченной местности, автомобиль может задеть дорогу днищем и застрять.
Ухудшение безопасности
И последнее. В современных иномарках кузов сконструирован так, чтобы в случае аварии жизненное пространство сохранялось. Деформации передней части машины, как и материалы, просчитаны до мелочей. Металлическая или композитная защита может помешать «нужным» перемещениям ответственных компонентов. Именно поэтому так называемая пассивная безопасность сильно ухудшается!
Установка при покупке
В России при покупке иномарки (в большинстве случаев) вам предложат купить защиту картера отдельно, она идет как оригинальный аксессуар. Но некоторые производители транспортных средств еще при производстве оснащают автомобиль стальными листами, которые защищают кузов и двигатель. Возьмем, к примеру, Renault Symbol.
Опытные автомеханики знают не понаслышке, что картерная защита является сугубо российским изобретением. Поэтому бывает очень сложно и проблематично подобрать необходимую защиту для некоторых моделей иномарок.
Так всё же: нужна автомобилю защита картера или нет?
Посмотрите видеоматериал про защиту картера:
Если вы хотите защитить двигательный отсек от грязи, поставьте пластиковое устройство. Если вы боитесь повреждений мотора, ставьте композитную защиту, которая практически не уменьшает дорожный просвет. Но запомните, что в этом случае изменится структура деформации кузова!
В статье использовано изображение с сайта www.bibiclub.ru