Каждый из нас с трепетом ждет того момента, когда можно будет забыть о насущных делах и отправиться в увлекательное путешествие. Однако с его приближением возникает все больше забот и вопросов. Куда поехать, чтобы получить массу незабываемых впечатлений? Какому курорту отдать предпочтение? Кому из туроператоров доверить организацию отдыха? Первые два вопроса можно решить самостоятельно или обсудить их на семейном совете. С последним же обычно возникают некоторые затруднения. Ведь от ответа на него напрямую зависит успех планируемой поездки. В данной статье мы поговорим о том, как выбрать туроператора. Заходите на сайт, сейчас горящие туры из Киеве по низким ценам!
Содержание
Рассмотрим основные составляющие этого процесса:
сбор информации о туроператоре
изучение сайта компании
визит в офис
Сбор информации о туроператоре
В первую очередь необходимо осведомиться о длительности работы туроператора в сфере услуг. Ведь опытные компании, качественно выполняющие свои обязанности, должны обладать положительной репутацией среди туристов. Новички же в данном сегменте рынка едва ли могут похвастаться весомым авторитетом. Лучше отдать предпочтение фирме, которая успешно организовывает туры на протяжении нескольких лет и продолжает развивать свой бизнес.
Как выбрать туроператора
Нелишним будет прислушаться к рекомендациям родных, друзей и знакомых. Если хотя бы два-три человека из них пользовались услугами одного и того же туроператора и остались довольны его работой, то это станет хорошим знаком. Если же отзывы носят единичный характер, то стоит прибегнуть к просмотру различных интернет-источников. Всевозможные туристические форумы и «болталки» служат популярным местом обсуждения компаний. Там можно почерпнуть массу интересной и полезной информации. Несколько нелестных отзывов в сторону какой-либо фирмы свидетельствуют о ее сомнительной репутации.
Наличие у туроператора нескольких филиалов по стране, а также его сотрудничество с крупными заказчиками говорят об авторитете и стабильности компании. Едва ли респектабельная фирма с большим штатом сотрудников доверит реализацию туров непроверенным туристическим агентствам. Также следует обратить внимание на наличие рекламы в различных средствах массовой информации. Ведь новичкам рынка и низкопробным предприятиям такой способ привлечения клиентов просто не по карману. Как правило, они способны прибегать лишь к различным способам интернет-позиционирования, которые являются более доступными. Имена же опытных туроператоров, как правило, всегда на слуху – они не жалеют средств на грамотный пиар.
↑ Вернуться к содержанию
Изучение сайта компании
У каждого уважающего себя туроператора должна быть собственная страничка в сети, посещая которую потенциальные клиенты смогут составить первое впечатление о компании. Если сайт сразу вызывает негативные эмоции, имеет странное или убогое оформление, то такой фирме едва ли стоит доверять организацию отдыха. Электронный ресурс является визитной карточкой организации, ее «лицом» и лучшим средством рекламы. Стараясь привлечь к себе максимальное число клиентов, серьезный туроператор не пожалеет сил и времени на разработку сайта. Однако не стоит отталкиваться лишь от привлекательной «обложки» и удобного интерфейса.
На сайте должна быть представлена вся интересующая туристов информация, начиная с описания стран и заканчивая характеристиками отелей. Многие компании размещают в навигационной системе сетевого ресурса раздел «отзывы клиентов». В нем можно прочитать впечатления людей об отдыхе на том или ином курорте, в каком-либо конкретном отеле. Эти сведения помогут определиться с выбором тура.
Также стоит обратить внимание на число предложений от туроператора. Чем их больше, тем более надежной и престижной считается фирма. Как правило, новые неокрепшие компании занимаются организацией лишь нескольких туров, а их связи в пунктах отправления туристов обычно весьма ограничены. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств такие фирмы не смогут прийти на помощь в нужный момент.
И, конечно же, одним из важнейших показателей является стоимость туров. Явно заниженные цены по сравнению с предложениями других туроператоров должны насторожить клиентов. Ведь значительные скидки и бонусы способны предоставлять лишь именитые компании, обладающие необходимыми связями и влиятельными партнерами. Дешевые туры от малоизвестных фирм зачастую служат «лохотроном» для туристов, желающих сэкономить на отдыхе.
↑ Вернуться к содержанию
Визит в офис
Как показывает практика, не стоит приобретать понравившийся тур непосредственно через сайт. Нелишним будет нанести визит в офис туроператора – это поможет составить полное впечатление о компании. О состоятельности фирмы обычно говорят такие факторы, как вежливое обращение персонала, опрятный внешний вид помещения, большой поток клиентов и т.д.
Опытные специалисты компании должны максимально подробно отвечать на вопросы туристов, давать рекомендации относительно выбора тура, предоставлять подробную информацию о культуре и обычаях различных стран. Ведь каждая из них имеет свои отличительные особенности, устои и морально-этические нормы. То, что считается вполне нормальным в одном месте, в другом может быть строго запрещено. Во все эти тонкости должны посвящать клиентов менеджеры фирмы. Они также обязаны осведомиться о предпочтениях клиента на период отдыха и предоставить сведения о страховой компании-партнере.
Как известно, хороший туроператор занимается оказанием всего комплекса услуг, что также нужно уточнить у менеджера. В него обычно входит не только реализация путевок туристам, но и заключение договоров с авиакомпаниями, бронирование мест в отеле, организация получения виз и т.д. В стоимость тура должны включаться перелет в обе стороны, трансфер от аэропорта к отелю, расселение по номерам определенной категории, виза и страховка.
Безусловно, самым важным этапом взаимодействия с туроператором является процесс подписания договора, в котором будут изложены основные моменты путешествия. Необходимо ознакомиться с ним особо тщательно, изучив не только основную часть документа, но и его шапку и мокрую печать с указанием названия фирмы. Все наименования должны полностью совпадать друг с другом. Особое внимание следует обратить на пункт расторжения договора: как и по каким причинам происходит этот процесс. Если в документе существуют какие-либо непонятные пункты, нужно обсудить их с менеджером компании. Грамотный специалист без труда ответит на все вопросы клиента, ведь он сталкивается с подобным ежедневно. Нелишним будет осведомиться о необходимости получения визы и ее стоимости, так как без этой формальности поездка может оказаться под угрозой срыва.
Важными пунктами также служат упоминание точной даты и времени вылета, ознакомление с маршрутом, указание отеля и типа номера, количества дней и ночей. Помимо этого необходимо проконтролировать, чтобы в договоре были прописаны координаты и реквизиты партнеров в пункте назначения. Данная мера позволит избежать непредвиденных ситуаций на месте. Менеджеры компании, в свою очередь, должны внимательно проверить документы туриста и убедиться в том, что на момент подписания договора и осуществления поездки они являются действительными.
И, конечно же, выбирая туроператора, необходимо проверить его сертификат на осуществление данного рода деятельности. Как правило, он находится на видном месте в офисе компании и доступен для изучения клиентов. Его внимательный просмотр позволит получить еще больше сведений об организации, что никогда не будет лишним. Ведь полная и достоверная информация о поставщике услуг только прибавит клиентам уверенности в том, что их отдых пройдет на высшем уровне.
|