Коврик должен быть достаточно плотным и обязательно модельным, тогда он не будет съезжать под педали и отлично ляжет на пол. Тыльная сторона ворсовых ковриков должна быть шероховатой, а основа – жесткой.
Коврики в салоне автомобиля выполняют несколько функций. Во-первых, защищают его от грязи и излишней влаги. Как? – спросят многие. Конечно, коврики не очистят обувь от грязи, однако они будут препятствовать ее распространению на не закрытые ими места. Значит, влага не попадет на ковер салона и не станет причиной гниения слоя шумоизоляции и коррозии днища автомобиля. Во-вторых, коврики улучшают внешний вид интерьера, особенно если их подобрать под цвет чехлов сидений или машины. В-третьих, они создают домашний уют. Автомобильные коврики нужны всегда купить коврики для автомобиля стоит именно сейчас, а виды подразделяются на резиновые и ворсовые, их так же называют зимними и летними, соответственно.
Всесезонные коврики
Резиновые коврики могут изготавливать из каучука, полиуретана и других материалов, обладающих схожими свойствами. Главное их достоинство – это практичность, так как они быстро моются и даже при сильном загрязнении не требуют применения специальных моющих средств. Особенно удобны коврики, высота бортов которых достигает шести сантиметров – они незаменимы при поездках на природу. Есть коврики и с низким бортом, их еще называют «евроборт», так как такие коврики используются в странах ЕС. Внешне они привлекательнее, однако менее практичны, поскольку доставать их из салона, если в них скопилась вода, не разлив ее, довольно сложно.
Покупать желательно качественные модельные (разработанные индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля) коврики. Это не значит, что надо платить за них «большие деньги». Но мы не советуем пользоваться дешевыми китайскими универсальными ковриками, потому что они достаточно быстро протрутся и, кроме того, в жаркий день в салоне может стоять запах резины.
Резиновые коврики можно назвать всесезонными, однако летом они менее практичны, так как скапливающаяся в них пыль при езде по неровностям и с открытыми окнами поднимается вверх, оседая на деталях интерьера автомобиля и попадая в органы дыхания пассажиров.
На тыльной стороне резиновых ковриков должны быть выступы-зацепы, препятствующие их перемещению по полу и «наезду» на педали.
У некоторых моделей авто на полу есть специальные кронштейны для крепления ковриков, поэтому последние нужно подбирать точно под модель. Иначе крючок будет рвать новый коврик, а не держать его.
В некоторых комплектах ковриков для закрытия тоннеля пола у задних сидений имеются практичные ступенчатые коврики-переходники.
Для самых протираемых мест в зоне педалей у некоторых комплектов есть специальные мини-накладки на липучках.
Тыльная сторона ворсовых ковриков должна быть шероховатой, а основа – жесткой, чтобы она не собиралась в гармошку.
Летние коврики
В теплое время года обычно используют ворсовые коврики. Правда, современные текстильные коврики достаточно практичны, и в условиях малоснежных зим с ними можно ездить круглый год. Они также делятся на два типа – с высоким и низким ворсом. Изготавливают такие коврики как из велюра и ковролина, так и из полипропилена и других материалов.
При выборе следует помнить, что коврик должен быть достаточно плотным и обязательно модельным, тогда он не будет съезжать под педали, а отлично ляжет на пол салона, повторяя конфигурацию его выступов и не требуя липучек на обратной стороне. Текстильные изделия имеют водонепроницаемую резиновую основу. От ее качества зависит, будет ли коврик пропускать влагу. Если основа состоит из крошки, то со временем влага начнет просачиваться, в салоне появится неприятный запах и в результате на днище автомобиля изнутри может образоваться ржавчина. Коврики с высоким ворсом часто имеют дополнительную защиту – поролоновую подкладку, которая легко впитывает влагу и быстро сохнет.
Если коврика с точной геометрией пола салона в продаже не нашлось, то в предлагаемых вам вариантах обращайте внимание на наличие «механизма», предотвращающего его перемещение по полу. Это могут быть липучки или другие приспособления для крепления. Также очень важно, чтобы основа коврика была жесткой, в противном случае он постоянно будет собираться в гармошку и мешать нажимать на педали, что очень опасно.
Многие автовладельцы почему-то думают, что за ворсовыми ковриками нужен особый уход. Можете быть уверены – это не так! Их достаточно легко можно почистить щеткой или пропылесосить. Разброс цен на коврики достаточно большой.
|