Крупнейший в мире производитель автомобилей американский концерн «Дженерал моторе» был одним из последних перешедших на передний привод, а его европейский филиал «Опель» (немецкая фирма «Адам Опель А. Г.» с 1928 г. принадлежит «Дженерал моторе») перешел на передний привод только осенью 1979 г. На сайте опель оренбург официальный дилер доступны хорошие комплектации авто, заходите.
Но зато это было сделано с таким размахом, который помог не только родиться новому автомобилю, но и стать одной из самых популярных моделей в Европе. Речь идет о новом Опеле Кадет серии D и Е — исполненный согласно концепции Иссигониса, он имеет не только более просторный салон и лучшие ходовые качества, чем его конкуренты, такие, как Форд Эскорт, Фиат Ритмо, Альфа Ромео Алъфасуд, ВАЗ 2108/09 или Фольксваген Гольф, но и впервые может похвастать моторами, которые не уступают моторам конкурентов, а может, и превосходят их.
Если сравнивать Кадет D и Е с его ближайшим соперником Фольксвагеном Гольф, то Кадет, например, превосходит Гольф в колесной базе на целых 114 мм, а также в ширине кузова и ширине колеи колес, что и обусловило больший салон и его больший комфорт.
Дизайн кузова Кадета продолжает линию больших по размеру и классу Опеля Аскона (вторая переднеприводная модель «Опеля»), Опеля Рекорд и Опеля Сенатор. Сам кузов представляет собой 2- или 4-дверный плюс багажная дверь «хэтчбек», 4-дверный плюс багажная дверь «комби» и 4-дверный «седан» с отдельным багажником такого размера и массы, что на неровной дороге амортизаторы не могут успокоить багажник и он постоянно раскачивается. Между прочим, такое же явление наблюдается у Фольксвагена Джетта, багажник которого тоже непропорционально велик. Другими словами, Опель Кадет с кузовом «хэтчбек» лучше всего.
Подвеска колес Кадета независимая впереди (типа «Мак-Ферсон») и полузависимая сзади (задние колеса соединены трубчатой осью с торсионным эффектом), она напоминает конструкцию подвески ВАЗ 2108/09. Характеризуется подвеска Кадета как достаточно комфортабельная и превосходящая по этому показателю подвеску упомянутых конкурентов. Особенностью передней подвески является то, что амортизатор можно заменить без специального инструмента, обычно необходимого при замене подвески типа «Мак-Ферсон». Особенностью задней подвески являются пружины переменного сечения с прогрессивной характеристикой сжатия. К ступицам Кадета подходят российские подшипники; к передней — от ВАЗ 2108, к задней — от ЗАЗ 968,
Рулевое управление, разумеется, реечного типа.
На Опель Кадет устанавливаются следующие моторы:
- объемом 1,2 л, мощностью 53 л. с. (тип N), который «взят» от предыдущих моделей Кадетов классической компоновки и приспособлен для работы на неэтилированном бензине с октановым числом 91—93, для чего применены закаленные седла клапанов из кобальт-молибденовой стали (при работе на неэтилированном бензине двигателей с обычными, чугунными седлами клапанов и обычными клапанами из хромоникелевой стали наблюдается явление «питтинга», т. е. выкрашивания фасок седел и клапанов). Этот мотор с «нижним» распредвалом и приводом клапанов с помощью толкателей, штанг и коромысел конструктивно похож на мотор Москвича 408, коренные и шатунные вкладыши которого можно использовать при ремонте. Поршневые кольца можно применить от ВАЗ 21011. В целом мотор 1,2 л N (буква N в индексе мотора означает, что он рассчитан на «нормальный» бензин; буква S в индексе означает мотор, рассчитанный на «супер» -бензин — АИ-98, например 1,2 л S — 60 л. с.) характеризуется как надежный и достаточно долговечный — он проходит без ремонта порядка 120 тыс. км. Расход бензина 7—10 л на 100 км;
- объемом 1,3 л в исполнении N или S, т. е. под АИ-93 или АИ-98, мощностью 60 или 75 л. с., имеющий «верхний» распредвал с приводом зубчатым ремнем (смена через 60 тыс. км). Расходует этот мотор 7—10 л бензина на 100 км. При необходимости ремонта этого мотора можно воспользоваться поршневыми кольцами от ВАЗ 2101 и шатунными вкладышами от ЗАЗ 1102;
- объемом 1,6 л, мощностью 82 л. с., также с «верхним» распредвалом, приводимым зубчатым ремнем. Расход бензина АИ-98 в среднем 7,5 л на 100 км. К этому мотору можно использовать поршневые кольца от ВАЗ 21011 (номинального размера) и шатунные вкладыши от М 412;
- 1,8 л (115 л. с., впрыск бензина, 8—13 л АИ-98 на 100 км);
- 2,0 л (130 л. с., впрыск бензина, 9—13 л АИ-98 на 100 км);
- дизель 1,6 л (55 л. с., 7 л дизтоплива на 100 км), к этому мотору можно использовать поршневые кольца от ВАЗ 21011 последнего ремонтного размера. Этот мотор проходит до ремонта около 140—150 тыс. км.
Особенностью моторов (кроме 1,2 л), в том числе дизеля, является применение гидравлических толкателей клапанов.
«Старый» мотор объемом 1,2 л может работать на масле любого качества, новые моторы 1,3 и 1,6 л могут нормально работать только на современных маслах с хорошей ВТХ (вязкостно-температурной характеристикой).
Для тех, кто может ремонтировать машину сам, маленькое дополнение: диск сцепления можно заменить, не снимая мотор, а если есть необходимость демонтировать мотор, то это можно сделать как вверх, так и вниз.
Особых «слабых» мест у Кадета нет. При использовании «Невы» можно ожидать коррозии тормозных цилиндров. Трос ручного тормоза вытягивается и «не держит», а наконечники рулевых тяг на плохих дорогах «разбалтываются».
Короче говоря, Опель Кадет предпочтительнее своих конкурентов в малолитражном классе.
Примечание: Последний Кадет сошел с конвейера 20 июля 1991 г. А с 22 июля того же года вместо Кадета выпускается модель Астра, очень похожая на Остин Маэстро.
|