Есть несколько видов цепей противоскольжения. Пластиковые, выполненные из металлического троса, стальные – все они рассчитаны только на то, чтобы помочь вам проехать по там, где дорог нет вообще или они сильно размыты. Но лучше всего с этой задачей справятся цепи противоскольжения из стали. Наибольшей популярностью пользуются цепи «Лесенка», «Ромб» или «Сота».Если вам необходимо преодолеть небольшой участок бездорожья, то отлично подойдут цепи «Лесенка». Они легкие, несложные по конструкции и низкие по цене. Большое тяговое усилие позволяет установить их на неуправляемые колеса и не даст им сместиться вбок. Но у цепей «Лесенка» имеется ряд неоспоримых минусов:
v При движении машины происходят рывки, так как цепь неровно распределена по колесам.
v Машина подвержена зарыванию.
v "Лесенка" отрицательно влияет на трансмиссию машины и ее подвеску.
Конструкция «Сота» предусматривает меньшее тяговое усилие авто, что позволяет ему быстрее выехать из колеи. Этот тип цепей противоскольжения приятен более аккуратным ходом машины, улучшением управляемости и меньшим шансом закопаться в раскисшую почву.
Присматриваясь к цепям противоскольжения, не забудьте взять размер, подходящий к диаметру колеса и зазором между ним и колесной аркой. Маленькое расстояние от колеса до колесных арок (ими обладают импортные автомобили и некоторые модели ВАЗ) не дают возможности установить цепи сечением больше 10-15 мм. Хотя в некоторых случаях, даже 10-миллиметровые варианты все равно цепляют подкрылки.
Говорить о цепях из синтетических материалов надо особым образом, так как они имеют отношение к иной категории. Пластиковые и резиновые цепи производятся они из искусственного волокна, отдаленно напоминающего капрон. При установке таких цепей повышается допустимый скоростной режим – до 60км/час, что очень важно в том случае, если участок бездорожья проехать предстоит немалый. Движение с такими цепями заметно комфортнее, они позволяют устойчиво держаться на обледеневшей дороге. Кроме того, качественные цепи могут служить вам в течение нескольких лет. Недостатки же их следующие: эти цепи не позволяют передвигаться по глубокой грязи или снегу. Кроме того, очень уж они дороги – цена может достигать 800 долларов.
Перед тем, как выбрать цепи, вам стоит определить, для чего именно они вам понадобятся. Если предстоит езда по колеям с рыхлым покрытием – лучше всего взять цепи из стали с крупными звеньями. В случае предполагаемого передвижения по льду – берите металлические цепи с некрупными звеньями. Цепи из синтетических материалов скорее подойдут тем, кто планирует ездить по неглубокому снегу. В случае выезда глину такие цепи лучше снять, так как при использовании на грязи они рвутся.
Установка цепей противоскольжения производится только на приводные колеса машины. Если автомобиль полноприводный, то вам придется раскошелиться на обувание всех колес. При наличии только одного комплекта, поставьте его на передний колеса. Помните, что неграмотный подбор резины способен привести к поломке подкрылков и некоторых систем вашего автомобиля.
Цепи противоскольжения нужно вешать только на время прохождения бездорожья, но не забудьте, что въехав в грязь или снег, цепи на колеса вы поставить уже не сможете. При передвижении с цепями, не превышайте скоростной режим, указанный производителем ваших цепей. Соблюдение всех этих правил позволит уберечь подвеску вашей машины от повреждений, а цепи – от преждевременного изнашивания.