Одометр (счетчик) — это прибор, позволяющий измерить количество оборотов колеса. При помощи одометра можно измерить транспортный путь, пройденный автомобилем. На рынке, машина с наименьшим показателем счетчика, ценится дороже, соответственно продавцы стараются мошенничать и «скручивают» одометры. Интересно, что в некоторых странах такая услуга предоставляется легально. В любом случае, обнаружить вмешательство иногда вполне возможно.
Зарубежный опыт
Услуги по «скручиванию» одометров в Германии, например, законный и очень доходный бизнес, так как с юридической точки зрения показания счетчика не являются правовым документом. К тому же «скручивание» проводится не только для продажи автомобиля. Мало ли зачем? Может владелец просто хочет, чтобы одометр на его машине показывал пробег меньше, чем есть на самом деле (лесть самому себе).
В любом случае, продажа (именно продажа!) авто со «скрученными» приборами считается в Германии правонарушением. Фирма Dekra (организация, занимающаяся технадзором в этой стране) провела исследование, в результате которого выяснилось:
Спидометры показывают реальные цифры только у 70-90 % автомобилей, в остальных случаях — имеет место быть «скручивание».
Российская действительность
Что касается России, таких исследований не проводилось, но вряд ли с нашим неуемным желанием обойти любыеправила процент «скрученных» спидометров у нас ниже. Более того, инструкции по выполнению такого обмана легко найти, хотя бы в интернете.
Классификация
Специалисты классифицируют современные одометры по следующим характеристикам:
- механические (здесь всё понятно: цифры на спидометре крутятся при помощи механического привода, то есть тросиком и шестеренками);
- электромеханические (здесь задействованы электронная схема и электрический моторчик);
- электронные спидометры (информация с датчиков поступает в цифровом формате).
Как скручивают одометры?
Механические одометры
Показания механических одометров может скорректировать любой автомеханик. Небольшой трос спидометра отсоединяется от коробки передач, затем перематывается (естественно в обратную сторону) при помощи электрической дрели или любого другого инструмента. И всё, тросик устанавливается обратно.
Увидеть, что какие-либо манипуляции проводились, довольно трудно. Можно, конечно, залезть под машину и проверить крепление привода одометра.
Если оно чистое — всё в порядке, а если грязное и вокруг него пыль, то гайку крепления не так давно откручивали.
Зачем? Наверное, чтобы изменить показания счетчика.
Электромеханические одометры
Существует еще один несложный способ. Можно снять панель приборов, вскрыть корпус одометра и сбросить показания прибора, ненадолго разъединив шестерни счетного механизма. Это вмешательство обнаружить проще.
Целостность клеевых и заклепочных соединений кожуха спидометра нарушается, а на крепежных деталях и гайках остаются следы.
Но заметить это может только опытный водитель или механик.
Электронные одометры
С электронными одометрами тоже проводят различные манипуляции. В принципе, одометр — это прибор учета электрических импульсов, которые поступают с датчика скорости. Поэтому действиями по «скручиванию» этого прибора можно назвать любые изменения информации, которая хранится в блоках памяти.
Для корректировки данных электронного одометра необходима несложная электронная аппаратура плюс программное обеспечение. А иногда требуется разборка щитка приборов, разъединение плат, пайки токопроводящих дорожек и т. д.
Следы этих манипуляций очень легко обнаружить.
Давайте посмотрим, как происходит скрутка одометра на одной из популярных иномарок:
В заключении
Нужно добавить, что если вы — не такой опытный в этих делах человек и далеки от разного рода спидометров и одометров, при покупке б/у автомобиля сразу предположите, что одометр «скручен».
Не заостряйте на этом внимание, а лучше обследуйте другие важные части вашего будущего транспортного средства.
И вообще, при покупке б/у авто, лучше всего свозить его в автосервис для тщательной проверки. Отгоните машину к своему знакомому или вашему постоянному автомеханику. Только так можно доверчиво отнестись к результатам проверки, потому как подкупных СТО очень много, и чаще всего они распространены около авторынков.
В статье использовано изображение с сайта www.club-nissan.ru