Опытный автоинструктор для уроков вождения на машине — это практически то же, что и свечи зажигания для функционирования двигателя: если хотя бы одна свеча с дефектом или залита, то мотор не заведется, и автомобиль никуда не поедет, сколько не старайся. Такая же картина складывается и с профессионализмом автоинструктора по вождению с единственным исключением: последствия появятся позже, например, при ДТП. И тогда станет ясно, что права-то вы получили, а вот навыки вождения нет.
Главные аспекты выбора
Как же выбрать инструктора по вождению с высокой квалификацией — остается по-прежнему загадкой для подавляющего большинствановичков-водителей. Предложений на этом рынке просто огромно, да и советов по выбору автоинструктора тоже хоть отбавляй. В большинстве случаев советуют обращать внимание на психологический аспект отношения учителя, а иногда даже внешний вид и комфортабельность салона в автомобиле, на котором будут проводиться уроки вождения.
Но согласитесь, что это далеко не самое главное.
Внешняя привлекательность машины вовсе не определяет ее техническое состояние, как и квалификацию учителя, а вежливые дядечки или тетеньки с носовыми платочками в петлицах пиджака автоинструкторов — поверьте, ничему хорошему не научат и подходят скорее для тех, кто страдает «автомобильной ипохондрией».
Чего опасаться?
Однако стоит отметить, что и очень жесткий в общении инструктор нам не подходит. Часто встречаются люди с огромным опытом вождения (даже контраварийного), которые без всякой подготовки, бездумно бросают новичка в транспортный поток города, явно демонстрируют всем внешним видом транспортного средства свое пренебрежительное отношение ко всякого рода технике.
Такие индивиды вряд ли будут считаться профессионалами в области обучения вождению, да и пользы начинающему водителю не принесут. А вот нервы вам пощекочут…
Таким образом, в настоящее время рекомендуется обращать внимание в первую очередь на следующие маркеры в частных объявлениях об оказываемых услугах, которые позволяют определить профессионализм инструктора, а также его пригодность к обучению вождения.
Главные моменты профессионального обучения вождению
Во-первых, это возраст, а точнее стаж вождения. Лучше если это будет опыт именно автоинструктора, например не менее 35 лет, или работа профессиональным водителем или 25 лет опыта экстремального вождения (ралли, гонки и т.д.).
Во-вторых, постоянное место жительства в городе, где будет проходить обучение. В каждом населенном пункте своя специфика транспортных потоков, состояние дорог, типы водителей, особенно это касается Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому инструктор должен быть очень хорошо знаком со всеми нюансами вождения в том или ином городе.
В-третьих, характеристики автомобиля для обучения вождению (автоматическая или механическая коробка передач,АВS, мощность двигателя, наличие устройств курсовой устойчивости, привод и другое).
Следует учитывать, на какой машине вы будете ездить в дальнейшем самостоятельно, после получения водительского удостоверения.
В-четвертых, нет смысла учиться на машине с полным приводом со своими сложностями и тонкостями в управлении даже на небольших скоростях, а затем пересесть на свое авто с задним или передним, или использовать заднеприводную модель для эксплуатации авто с передним приводом, или машину с МКПП, имея автомобиль с «автоматом». Такое обучение будет малоэффективным.
В-пятых, следует учитывать ориентировочный план обучения вождению с учетом приобретения навыковманеврирования при парковке, езде задним ходом, в условиях загруженного мегаполиса.
Переход вождения должен быть от простых маршрутов к более сложным, а условия более экстремальные (дорожные препятствия, скользкая дорога, ограниченная видимость, например, при сильном дожде).
В статье использовано изображение с сайта www.jminagaz.ru