Корея уверенно, шаг за шагом, покоряет новые отрасли автомобилестроения. С корейских конвейеров выходят совершенно изумительные машины спортивного класса, которые с лёгкостью завоёвывают одобрение ценителей качественного авто.
Неповторимым стилем обладает автомобиль под маркой Hundai Veloster. Целевая аудитория для его использования – молодёжь. По типу кузова это – хэтчбэк, количество дверей – четыре.
Говорящее название Велостера свидетельствует о том, что основная его характеристика – скорость. Спортивный автомобиль полностью оправдывает своё название. Стоит сесть за руль, и нажать на газ, как появятся именно те ощущения, которые ждёшь от хорошего автомобиля с заявкой на скорость. Но реализуется ли эта заявка в движении?
Особого внимания заслуживает новые авто Hyundai дизайн внешнего вида. Veloster выглядит как два разных авто, в зависимости от того, с какой стороны на него смотреть. Если подойти со стороны водителя, то автомобиль выглядит как купе, с другой стороны это хэтчбэк с пятью дверями. Одно объединяет – спортивный стиль, с какой стороны не подходи. Отличается Велостер и шириною. Кажется, будто бы его немного придавило к земле.
Каждая деталь внешнего вида продумана до мелочей. Световая техника словно сроднилась с кузовом, бампера не кажутся громоздкими, несмотря на то, что сложны в своей конструкции, дутые крылья изящно подчёркивают контуры. Восемнадцатые колёса завершают образ спорткара.
Не забыли Корейцы и про заднюю часть Велостера. Крыша переходит в четвёртую дверь и завершается выхлопными трубами, расположенными спарено.
А как подходит цвет! От такого автомобиля сложно отвести взгляд, хочется смотреть и смотреть. Но возникает закономерный вопрос: так ли он хорош внутри, как снаружи?
Седан Elantraлёг в основу корейского хэтчбэка. Своё в автомобиле – настройка подвески, характеристики металлических соединений.
Что касается силовых характеристик, то здесь нас ждёт разочарование. Объём двигателя составляет всего 1,6 литра. Такой мотор способен развивать мощность до 130 л. с.
Вот такой вот «спорткар».
Странно, не правда ли? Серьёзный спортивный дизайн и такой маломощный двигатель. Непонятно, почему объём не равняется хотя бы двум литрам, а количество лошадей пусть 150, но никак не 130? Странно, очень странно, если не сказать больше – смешно!
Какие же цели ставили корейцы, создавая Veloster? Помимо скромного двигателя, машину оснастили шестиступенчатой коробкой-автоматом. Скорости в 100 км/ч автомобиль достигает за 11,7 секунду, максимальная скорость при этом всего 195 км/ч. Что же это получается? Любой захудалый Гольф легко «сделает» так называемый спорткар на дороге.
Стоит заметить, комплектация Велостера с механической коробкой разгоняется ненамного быстрее, выигрывая у автомата лишь секунду. Вот такой грозный аппарат, правда, только внешне.
В некоторых государствах на рынок выпускается Велостер с турбо-мотором. Его мощность прокачана до 200 лошадок. Возможно, этот автомобиль и может претендовать на скорость, но в нашей стране он всё равно не пользовался бы успехом. Кому нужно покупать «пустую» машину, красивую только с виду? Ну, если только сразу же после покупки приступать к тюнингу двигателя.
Водителю приходится быть аккуратным с дверцей, особенно если рядом стоит другой припаркованный автомобиль: со стороны водителя она гораздо больше, нежели с пассажирской. Концепт заставляет приспосабливаться и принимать машину такой, какая она есть.
Из-за низкой посадки складывается впечатление, что ты словно вжат в землю. И оттуда снизу любуешься космическим дизайном салона. Синие огоньки, резкие очертания, смелые решения – всё это отвечает спортивному молодёжному варианту.
Что касается материалов, использованных в салоне, то здесь наблюдается очередной промах. Панель словно дубовая, тяжёлая. Такую уже не устанавливают даже в вышеупомянутых Гольфах. Причём и машины эти между собою и сравнивать по идее не стоило бы – настолько велик у них ценовой разбег.
Сидения порадовали: неплохое качество кожи обшивки, хорошая посадка. Разместиться можно удобно, есть возможность подстроить под себя руль (он регулируется и в вертикальной и в горизонтальной плоскостях). Педали оснащены алюминиевыми и резиновыми накладками, что не может не радовать.
А вот на задних сидениях придётся потесниться. Человеку, ростом свыше 180 см придётся ещё и сгорбиться, или упереться головой в крышу. Два сидения впереди, два сзади, небольшой багажник – формула купе Велостер.
Хотелось бы руль толще, да и обзорность больше не помешала. Двигаться назад даже немного страшновато, и вперёд не очень удобно. Особенно трудно привыкнуть к широким габаритам авто.
Характерен для Veloster довольно жёсткий ход. Поворачиваешь ключ и сразу начинаешь чувствовать колебания мотора, и общий гул. Со старта автомобиль ведёт себя как настоящий спортивный купе. Стоит признаться, у него это неплохо выходит.
Неровности на дороге, вроде лежачих полицейских, Велостер преодолевает не очень резво, чувствителен к ямам на асфальте средних размеров. Обратная связь руля довольно прозрачная, понятная. Такой автомобиль хорош для идеально ровной дороги. К сожалению, в нашей стране подобных покрытий очень мало.
На тех участках дороги, где покрытие повреждено, значительно снижается скорость автомобиля. В случае попадания в выбоину при повороте, хэтчбэк уходит с траектории. Тормозить на неровностях достаточно тяжело, приходится постоянно корректировать направление движения. От такой работы быстро устаёшь, и движение уже не приносит должного удовольствия.
Хотелось бы получать удовольствие от гоночной подвески, но Велостер не даёт этого сделать даже на прямом участке дороги. Так что этой машине придётся простить многое.
Претендует корейский хэтчбэк и на хорошую шумоизоляцию. Однако в реальности её не наблюдается. Отчётливо слышны арки, гул мотора, нет настройки выхлопа.
Настройка автомата, в принципе, радует. Минусом является отсутствие спортивного режима. Ручной режим переключается с помощью рычага. Тормозная система – идеальна, здесь не к чему придраться.
Несмотря на все неудачные моменты, в целом автомобиль оставляет хорошее впечатление. Направление концепции явно выбрано правильно, остаётся только подшлифовать промахи. Единственное, что на корню перечёркивает всё хорошее – слабый мотор в противовес шикарному внешнему дизайну.
Спортивный внешний вид, хорошая подвеска, интересный салон, отличные тормоза… Перечисление плюсов упирается в жирный минус – отсутствие скорости. Лошадиные силы – вот чего не хватает корейскому спорткару.
Корея выпустила на рынок красивый автомобиль, но упустила из виду слабенькие внутренности Велостера. Вместо пламенного сердца у него немощный агрегат.
|