Существует ряд практических навыков, которые рекомендуется усвоить всем владельцам автомобиля для того, чтобы в трудную минуту легко и без посторонней помощи выявить возникшую неисправность и быстро её устранитьсамостоятельно. Поговорим о маленьких хитростях, которые непременно должен знать каждый опытный автовладелец.
Измеряем расход топлива
Иногда водитель задается вопросом, как замеритьтопливо, если в гараже из «точных» инструментов только канистра. Конечно, для правильного и точного измерения расхода бензина автомобиль должен быть оснащен специальным прибором, а именно расходомером.
В обиходе обычно оценивается средний за поездку (так называемый «на круг») расход топлива. Основная задача заключается в том, чтобы замерить его с основательной точностью, а не на глазок.
Не рекомендуется доверять обычному указателю уровня бензина в баке, особенно это касается автомобилей с плоскими баками, а их большинство.
Опытные водители делают замеры следующим образом: если площадка на стоянке или пол в гараже не совсем ровные, нужно отметить «контрольные» метки установки колес машины для того, чтобы заправлять её при одинаковом положении кузова относительно вертикальной линии, то есть все время устанавливать авто на этих метках. Так же необходимо удостовериться, чтобы нагрузка транспортного средства была одинаковой. Далее следует заправить бензобак до максимального уровня, то есть до нижней кромки горловины. Теперь закрутите крышку бака и смело отправляйтесь в путь. Проехав некоторое количество километров, запишите данные по ходометру, установите машину на «контрольные» точки и добавьте в бак бензин при помощи хорошо «откалиброванной» емкости, например обычной пластиковой бутылкой.
Но на ней необходимо сделать отметки, к примеру, 0.5 или 1 литр.
Таким образом, вы поймете, сколько у вас уходить литров топлива на сколько километров. Лучше делать это на 100 пройденных км.
Нужно ли менять местами шины?
Некоторые автолюбители до сих пор «по старинке» меняют колеса местами через каждые 10 000 км, чтобы протекторы изнашивались равномерно. Но для современных колес такая замена даже вредна. Здесь каждый решает сам, если очень хочется, то меняйте.
Как сэкономить бензин?
Для экономии топлива некоторые водители поступают следующим образом: как можно реже открывают заслонку дросселя вторичной карбюраторной камеры. Чтобы легко контролировать её работу, рекомендуется установить микровыключатель, который монтируется на кронштейне оси двуплечевого рычага привода заслонки. А флажок, нажимающий на кнопку выключателя, крепится на приводном рычаге дроссельной заслонки, относящейся к вторичной камере при помощи двух винтов. Микровыключатель соединяется со штатной лампой для контроля воздушной заслонки и массой. Лампа дает сигнал о том, когда вторичная камера начинает функционировать, и вы снижаете газ.
Гайки ступиц
На современных автомобилях гайки ступиц, как правило, контрят, как бы вминая тонкий пояс в паз цапфы.
Руководство по ремонту советует менять эти гайки на новые после каждого откручивания.
Но иногда приходится делать замену самой цапфы. Причина этому следующая: цапфы на задних ступицах автомобилей с передним приводом обычно изготовлены из мягкого металла, и их резьба часто повреждается при откручивании замятой гайки. Чтобы этого не случилось, следует применять традиционную контровку шплинтом.
Замерз кодовый замок на пробке бензобака?
Чтобы «согреть» кодовый замок, нужно взять шланг и вставить его в выпускную трубу, при этом тщательно закрыв соединение какой-нибудь тряпкой. Далее необходимо запустить мотор и теплым газом отогреть замок, направив один конец шланга на пробку бака. Далее можно набирать код и легко откручивать пробку.
Супер-способ очистки карбюратора
При долгой эксплуатации транспортного средства карбюратор может сильно загрязниться, и отмыть его удается только ацетону.
Но при этом нужно полностью разобрать карбюратор, вынув все резиновые и пластмассовые детали, замочить в ацетоне и продуть все отверстия при помощи сжатого воздуха.
Такая продувка, к сожалению, не удаляет все отложения и грязь из каналов. С этой задачей гораздо лучше справляется ацетон. Нужно взять обычный медицинский шприц и залить туда на 2/3 объема ацетон. Воздух, который остается в шприце, хорошо сушит канал. Что касается иглы, она подбирается в соответствии с диаметром отверстия карбюратора.
Что нужно делать при замене распределителя?
Выполняя замену распределителя на автомобиле с классической системой зажигания, водитель обычно не регулирует заранее зазор между контактами или угол их замкнутого состояния (УЗСК) при помощи автотестера. А зря… Результатом может стать то, что двигатель работает неровно (если зазор неправильный) или не запускается совсем, так как контакты сомкнуты или разомкнуты. Проверить или установить УЗСК автотестером можно и при неустановленном трамблере.
Нужно всего лишь подсоединить его «плюсовой» проводок к катушке, подключить автотестер и включить зажигание.
Остов трамблера должен соприкасаться с «массой» транспортного средства. Далее, вращая хвостовик, можно легко определить по стрелке тестера УЗСК и, если есть необходимость, подкорректировать его.
Удачи вам и крайне редкого ремонта!
В статье использовано изображение с сайта www.ftp.slon.ru