Вскоре кандидаты на получение прав после учебы будут проходить не 2, а 3 экзамена. А в ГАИ будут засчитаны экзамены по теории, сданные в автошколах, а также оценка начальных умений по вождению. Кстати, последняя считается отдельным испытанием.
После прохождения теоретической подготовки в автошколе, наезда необходимых часов с автоинструкторами, считается, что предварительный навык по вождению приобретен. Далее необходимо сдавать внутришкольные экзамены, после этого выдаются промежуточные аттестационные документы. Потом нужно пройти экзамены в ГАИ, оценивающие уровень начальных умений. Они проходят в два этапа:
- теоретические экзамены (тесты по билетам), которые проводятся на электронной аппаратуре;
- сдача вождения на автодромах.
После удачного прохождения этих этапов, кандидатам выдаются аттестационные листы, заверенные экзаменаторами. При наличии такого листа, будущие автолюбители будут допускаться к поездкам «по городу».
Одним словом, без промежуточного аттестования ученики не могут выезжать на городские улицы. Лишь после прохождения предварительных этапов тестирования, будущие шоферы снова идут в автошколы и начинают проходить практику на городских магистралях. После этого вновь получают аттестационные документы и идут в ГАИ для прохождения финальных практических тестирований. Если завершающий экзамен сдается успешно, то кандидаты получают водительские удостоверения.
Если одно из первых испытаний не пройдено (автодром или теоретические экзамены), то пересдавать их можно только спустя неделю. Число попыток в таких случаях не ограничивается.
- На прохождение экзамена на городских улицах отводятся лишь три попытки. Если же и с третьего захода не вышло сдать экзамен, то дается месяц для переподготовки и новой переэкзаменовки.
Требования к экзаменующим также ужесточены. Если раньше к приему экзаменов допускались люди с 23 лет, то теперь возраст экзаменатора увеличен до 25. При этом стаж службы в ГАИ должен составлять не меньше 5 лет. Теперь принимать экзамены могут лишь люди с высшим образованием. И водительские права экзаменатора должны иметь те категории, по каким он принимает экзамены.
Экзамены в ГИБДД
По новому регламенту, все автошколы должны иметь собственный автодром. По мнению экспертов, данное требование, скорее всего, приведет к повальной "смерти" автошкол, так как не каждая автошкола может обзавестись собственным автодромом по финансовым и иным причинам.
Данные поправки были разработаны с теми целями, дабы убрать из этого сегмента услуг автошколы с некачественной и слабой подготовкой водителей. Гоняясь за прибылями, многими автошколами не соблюдаются нормативы и методика обучения. Если же владельцем автошколы будет принято решение о постройке собственного автодрома и вложении финансовых средств, то желание схалтурить при подготовке пропадет само собой.
|