Зима — сложный сезон для эксплуатации любого автотранспорта. Однако в наиболее жестких условиях находится разнообразная спецтехника: тракторы, бульдозеры, снегоуборочные комбайны. Именно на них лежит основная «ответственность» за состояние дорог и улиц в зимний период. Поговорим о некоторых особенностях их эксплуатации.
В нормальных условиях техника содержится в специальных парках, а зимой — в отапливаемых боксах. В то же время, коммунальная техника, например, работает практически круглосуточно, особенно в период гололеда и снегопадов. Соответственно, ее нужно подготовить к таким жестким условиям.
В наибольшей степени нуждаются в специальной подготовке и защите в зимний период аккумуляторная батарея, шины, топливная система. Спецтехника нуждается в зимних шинах, которые имеют более выраженный рисунок протектора, способный зацепиться за скользкое покрытие. Кроме того зимняя резина более мягкая, по сравнению с летней. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и устойчивость в движении. Учитывая, что практически вся спецтехника несет навесное оборудование, состояние колес имеет ключевое значение для успешной эксплуатации. Некоторые компании стараются сэкономить и ставят на колеса цепи противоскольжения. Это улучшает сцепление с дорогой, однако быстро разрушает резину, поэтому шины придется менять гораздо чаще.
Аккумуляторная батарея также требует повышенного внимания и подготовки. Перед началом холодного сезона их необходимо подзарядить и провести техобслуживание. Также нужно проверить состояние электрооборудования в целом. Некоторые предлагают ставить батареи повышенной емкости для улучшенного пуска двигателя. Иногда аккумуляторы на ночь снимают и помещают в теплый бокс. В принципе все варианты рациональны. Для уменьшения износа батарей, рекомендуется периодически проверять привод генератора, а также выключать лишнее электрооборудование.
Учитывая, что на спецтехнику установлены дизельные двигатели, славящиеся своей капризностью в холодное время года, необходимо подготовить топливную систему. Поскольку все отказы дизелей зимой связаны с замерзанием топлива или смазки, крайне желательно установить подогреватели на все магистрали. Современная техника часто комплектуется и штатным предпусковым подогревателем, однако в условиях жесткой эксплуатации его недостаточно. Правильно подготовив технику к зиме, можно быть уверенным в ее бесперебойной работе в любых, даже самых неблагоприятных условиях.
|