Итак,
333 лошадиные силы в машине на каждый день – это много или мало? Мой
ответ: в самый раз! Потому что «много» – это 500, а мало, это когда с
вас даже не берут транспортный налог. Другой вопрос, в какую сумму
выльется обладание подобным автомобилем.
Признаюсь честно – я
подсел. Подсел на динамику 333-сильного Audi S5 Sportback, на
скорострельность его «робота» и понятную управляемость, и к концу месяца
так проникся его эффективностью, что расставаться с «пятеркой»
накануне наступления зимнего сезона ох как не хотелось.
Удивительно, но характеристики этого автомобиля не кажутся
избыточными. Они лишь позволяют чувствовать себя комфортно в любой
дорожной ситуации, а еще – и это важно – получать удовольствие от
ежедневных рутинных поездок по одним и тем же маршрутам. Да что там
говорить: даже поздними вечерами, когда столичные магистрали становились
относительно свободными, я выбирал далеко не самые короткие маршруты.
И все лишь для того, чтобы лишний раз прохватить по
заковыристым дорогам, проходящим через пустынные промзоны, послушать
рокот компрессорной «шестерки» и смачное фырканье выпуска при смене
передач.
S5 Sportback выглядит не так эффектно, как традиционное купе, зато в повседневной эксплуатации он будет куда практичнее
Приятно и то, что за все эти удовольствия не приходится
расплачиваться ни запредельным расходом топлива (средний расход –
14,5-15 литров на «сотню»), ни комфортом. Немецкие инженеры в частной
беседе как-то обронили фразу, что, мол, для каждого автомобиля
существует единственный оптимальный вариант настройки подвески, а
современное увлечение «адаптивными» шасси, по сути, лишь маркетинговая
блажь. Потому что, изменяя по желанию водителя характеристики
амортизаторов, в идеале надо бы менять и характеристики других упругих
элементов, а это пока невозможно.
Так вот, в S5 с «пассивной» подвеской инженеры, похоже,
как раз нашли тот самый оптимальный баланс между хорошей управляемостью и
приемлемым комфортом.
Да, на извилистых дорогах с идеальным покрытием от шасси хотелось бы
чуть меньших кренов и чуть большей точности, но если не выезжать на
«эс-пять» на гоночный трек, то и базовых настроек хватит за глаза.
- 1.Качество материалов, сборка – все здорово. Впрочем, у Audi по-другому и не бывает
- 2.Селектор MMI вращается и
нажимается. Вокруг него - четыре «софт»-клавиши, функциональное
назначение которых меняется в зависимости от контекста
- 3.На лицевой панели аудиосистемы есть щель для компакт-дисков, а за откидной панелью спрятались слоты для SD-карточек
- 4.На небольшой, но цветной экран
на приборной панели можно вывести показания бортового компьютера,
подсказки «навигации» или список радиостанций
- 5.В бардачке - «чейнджер» на шесть дисков: аудиофилам пригодится
- 6.Ручник - с электроприводом. Ниже
- кнопка включения-выключения системы «стоп-старт». В моем случае она
почти всегда была в режиме «выкл»
- 7.Меню Audi MMI достаточно логичное, особенно для тех, кто много времени проводит за компьютером
Что еще понравилось? Красиво звучащая опциональная «музыка» Bang
& Olufsen, которая на мой не аудиофильский вкус неплохо справляется и
с джазом, и с легкой электроникой. Причем, штатная мультимедийная
система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth.
Неплохой показалась штатная навигация, удобна интеграция со
смартфонами, благодаря которой можно совершать звонки не снимая рук с
рулевого колеса. Да и сам интерфейс Audi MMI с «компьютерными»
контекстными меню и логичной внутренней структурой после пары дней
привыкания кажется почти идеальным. А еще очень здорово, что
переключатель режимов «drive select» вынесен на отдельную клавишу на
центральной консоли – водителю не нужно рыться в меню.
Увидел пустой отрезок дороги – шасси в Dynamic и «раззудись плечо, размахнись рука»!
Четыре патрубка выпускной системы S5 громко фыркают при переключениях
вверх, и злобно отплевываются при переходе на пониженные передачи
Столько стоит литровая бутылочка фирменного масла Audi - примерно в пять раз дороже, чем продукция Shell или Castrol
Недели через три после начала теста S5 Sportback вдруг попросил
долить масла: на сервисе в мотор «пятерки» влили литровую банку
«фирменного», и машина поехала дальше. Мы, конечно, слышали про
«масложор», которым страдают двухлитровые турбомоторы Audi, но и
шестицилиндровые двигатели, оказывается, тоже не прочь полакомиться
смазочными материалами. И это при пробеге около 6000 километров. Правда,
конкретно этот автомобиль уже участвовал в нескольких крупных тестах
других изданий, где его наверняка гоняли в хвост и в гриву…
Еще недостатки? Есть немного.
Например, полюбившийся мне робот в тягучих московских пробках
чувствует себя не очень комфортно. После часа-полутора «толканий» по
телу S5 нет-нет да пробежит легкая дрожь от попыток электроники плавно
сомкнуть подуставшие сцепления. А при активной езде S tronic иногда на
долю секунды «зависает» на высоких оборотах, не переключаясь на
следующую ступень, словно в ожидании скорого торможения.
Багажник в S5 Sportback немаленький - 480 литров, и удобный по форме.
Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков
и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка
А еще S5 Sportback тесноват. Причем, речь идет не о багажнике – он
тут достаточно вместительный (480-980 литров), а о салоне. За рослым
водителем комфортно усядутся лишь невысокие седоки (еще лучше – дети), а
третий пассажир тут явно лишний: центральная секция заднего дивана
заметно выпирает, да и центральный тоннель великоват – «спасибо» полному
приводу!
Несмотря на «спортивные» корни, S5 Sportback имеет вменяемый дорожный
просвет, позволяющий передвигаться даже по разбитым дорогам. Вот только
при парковке надо быть внимательным - низкая передняя «губа» пройдет не
над любым российским бордюром
ТО
Периодичность обслуживания Audi S5 не отличается от обычной
«пятерки»: 15 тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и
третий визит к дилеру обойдутся в 21 тысячу рублей, если будет
использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тысяч, если
заливать масло Shell. ТО-2 дороже: 31 и 24 тысячи рублей соответственно,
а ТО-4 на пробеге в 60 тысяч километров придется отдать 41 тысячу
рублей.
Наконец, давайте попробуем посчитать, какие расходы ждут владельца
Audi S5 в обмен на обладание 333-сильным автомобилем? Как обычно, при
расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч
километров владельцем, которому больше 22 лет, который проживает в
Москве, и водительский стаж которого превышает три года. Средний расход
топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,5 литра на сто
километров, а заправлялись мы рекомендованным 98-м бензином (средняя
цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди
компаний с рейтингом А+ и выше: 120 тысяч рублей.
Расходы владельца Audi S5 Sportback в первый год эксплуатации
ОСАГО |
КАСКО |
Транспортный налог |
ТО-1 |
Бензин |
6336 р. |
120 000 р. |
49 950 р. |
21 000 р. |
92 800 р. |
Итого: 290 086 р. |
Километр пробега (только топливо): 4,64 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 14,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,5 р. |
Ровно 291 тысячу рублей стоит 87-сильная Lada Granta в комплектации «Норма»
В итоге, за первый год владения Audi S5 Sportback его владельцу
придется расстаться с суммой в 290 тысяч рублей. Это второй по стоимости
владения автомобиль в «Нашем гараже»: дороже оказался только Jeep Grand Cherokee
с огромным 5,7-литровым 352-сильным мотором V8, который потреблял по 25
литров топлива на каждую сотню километров пробега. Его владельцу за
первый год ждут траты в размере более 350 тысяч рублей.
Но много это – 290 тысяч рублей или мало? Для автомобиля, который
стоит больше 2,6 миллиона рублей – не очень. Ведь основные статьи
расходов – это транспортный налог на 333-сильный мотор, страховка КАСКО и
траты на топливо, которые, как выяснилось, не окажутся запредельными
даже при ежедневных поездках: расход в 15 литров на сотню для такого
автомобиля – это ничто.
Повышенный расход масла и тормозных колодок - не самая страшная расплата за 5,1 секунды разгона до «сотни»
Может быть есть и другие траты? Если верить дилерам, то никакого
особенного обслуживания 333-сильный Audi S5 Sportback не требует.
Единственная статья расходов, отличающаяся от гражданских модификаций –
тормозные колодки, которые при агрессивной езде изнашиваются побыстрее,
да и стоят недешево. Комплект передних колодок обойдется в 10 тысяч
рублей, а задних, которые расходуются помедленнее, – в 5 тысяч.
Конкуренты? Их немало.
Audi A7 Sportback
Первый, причем «внутренний» конкурент – выполненный в том же
«форм-факторе» четырехдверного псевдокупе большой A7 Sportback. Который,
к слову, оснащается тем же мотором (правда, дефорсированным до 300
сил), а выглядит даже презентабельнее. Правда, базовая цена мощной
«семерки» только начинается с 2,75 миллиона рублей, а это значит, что
добавив туда даже небольшой набор полезных опций эту сумму легко довести
до трех миллионов рублей.
BMW 3-Series
Прямой конкурент S5 – полноприводный седан BMW 335i xDrive с
восьмиступенчатым «автоматом». Он оснащается 306-сильной трехлитровой
рядной «шестеркой» с турбонаддувом и способен разгоняться с места до ста
километров в час ровно за пять секунд. При этом, базовая цена на такую
«трешку» начинается с отметки в 2,1 миллиона рублей, а добавив еще
300-400 тысяч рублей вы получите неплохо укомплектованный автомобиль с
интересной заднеприводной управляемостью.
Infiniti G37
Неплохое предложение есть даже у японцев: полноприводный седан
Infiniti с атмосферным двигателем мощностью 330 лошадиных сил в
комплектации, в которую включен очень богатый набор оборудования, можно
купить за 1,9-2,07 миллиона рублей. Причем, никаких опций для этой
модели не предусмотрено: все «вкусняшки» идут уже в базе. Вот только по
динамике Infiniti проигрывает и BMW, и Audi: 6 секунд разгона в
дисциплине 0-100 километров в час.
Volvo S60
Еще один красивый автомобиль за те же деньги: Volvo S60 с
шестицилиндровым турбомотором мощностью 304 лошадиные силы и
полноприводной трансмиссией. Подобный седан стоит чуть дороже двух
миллионов рублей, но даже нашпиговав его опциями, вы вряд ли заплатите
больше двух с половиной миллионов рублей. Правда, о безудержном «драйве»
придется забыть – шведская «эска» исповедует несколько иные ценности.
Mercedes-Benz GLK
В тот же ценовой диапазон (2,6 миллиона плюс-минус пару сотен тысяч
рублей) попадают и несколько премиальных кроссоверов. Например, GLK 350
из «Особой серии», или BMW X3 с тем же трехлитровым турбомотором, что и
описанная чуть выше «трешка». Они, конечно, не порадуют сравнимой
динамикой или управляемостью, зато наверняка окажутся практичнее в
домашнем хозяйстве. Впрочем, подобные компромиссы – не наш вариант.
Если пятидверка S5 Sportback стоит чуть больше 2,6 миллиона рублей,
то более практичный универсал обойдется даже дешевле: 2,585 миллиона за
схожую комплектацию
И все же, хотел бы я каждый день ездить на 333-сильном автомобиле на
работу, по магазинам и гостям? Однозначно да! За впечатляющую
эффективность и динамику Audi S5 Sportback можно простить и пристрастие к
дорогому 98-му бензину, и чуть жестковатое шасси, и не самый
вместительный салон. К тому же, последнее недоразумение легко исправить:
достаточно выбрать S4 Avant с кузовом «универсал» и большим багажником.
А бешеные «сараи», как мы уже знаем – это очень круто!
Эксплуатация
|
|
Общий пробег автомобиля, км |
6078 |
Пробег с начала теста, км |
1322 |
Расход топлива, л. |
14,5 |
Технические характеристики Audi S5 Sportback
|
|
Тип двигателя |
бензиновый с нагнетателем |
Рабочий объем |
2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
333/5500–7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
440/2900–5300 |
Тип привода |
полный |
Трансмиссия |
7-ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска |
независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска |
независимая, на трапециевидных рычагах |
Тормоза |
дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4718x1854х1382 |
Колесная база, мм |
2811 |
Снаряженная масса, кг |
1820 |
Макс. скорость, км/час |
|
Разгон 0‑100 км/ч, с |
5,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
8,1 |
Объем топливного бака, л |
61 |
Размер шин |
245/40R18 |
Цена, млн. руб. |
2 605 300
|
Материал с сайта