Когда вы смотрите на новую машину на какой-нибудь выставке или в автосалоне, на что в первую очередь обращаете внимание? Разумеется, на дизайн. Мало кто знает, как появляется дизайн автомобиля, что происходит с ним в пути от первого эскиза до готового прототипа. Сегодня автоинструкторы расскажут вам об этом на примере известной фирмы Skoda.
Каждая компания обладает своей концепцией дизайна. Она постоянно меняется, но не значительно.
Цель современных художников и конструкторов создавать автомобили, которые бы легко узнавали на дороге.
Многие уже добились этого, например, модели премиальных и люксовых брендов. Массовые бренды лишь начинают идти по такому пути, методично, постепенно… Предприятие Skoda тоже формирует эти самые фирменные характеристики. Лучше даже сказать не формирует, а закрепляет, доводит до ума концепции, которые заложены в современных марках.
Эскиз автомобиля
Всё начинается с эскиза… Давайте опустим момент зарождения определенного образа в голове художника, ведь это сложно описать и проиллюстрировать. Проектом новой модели автомобиля обычно занимаются несколько дизайнеров, иногда их количество доходит до двадцати.
В компании Skoda в этой области работает более ста человек. Одни занимаются интерьером, другие экстерьером или его элементами.
Экстерьер и интерьер
Предположим, что художникам дали задание создать инновационную модель гольф-класса. Над этим проектом, а именно над созданием экстерьера, работают семь человек. Они воплощают свои фантазии и представления на бумаге. То, что выходит, мало напоминает будущую машину, ведь это всего лишь концепция, идея.
Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан вместе с помощниками выбирает три наиболее удачных проекта, над которыми начинают работать более серьезно.
Остальные художники так же им помогают. Они вносят кое-какие коррективы, предлагают свои оригинальные идеи, тем самым доводят дизайн до идеала. Экстерьер и интерьер обычно разрабатывается вместе.
Нужно отметить, что Skoda — это семейный автомобиль, и его проектирование, а в частности салона, должно быть ориентировано не только на водителя, но и на всю семью.
А это усложняет работу дизайнеров.
Выбор единственного варианта
Далее эскизы переносятся на компьютер, где добавляются тени, оттенки и другие цветовые эффекты. Автомобиль начинает приобретать реальный вид. Но впереди самое страшное, для дизайнеров, конечно же. Из трех работ выбирается одна, и порой разработчику тяжело пережить момент, когда его проект проигрывает, ведь на это затрачен ни один месяц и даже ни один год.
Те, кто проиграл, помогают выигравшему довести работу до конца, то есть до окончательного прототипа.
Давайте посмотрим, как создается прототип авто на примере теперь уже BMW:
Отделка авто
Одновременно идет и отделка автомобиля, тщательно подбирается гамма цветов и материалов. Цвета должны идеально подходить к внешнему виду машину, к стилю приборной доски, материалы не должны бликовать на солнце, когда автомобиль сойдет с конвейера.
Создание макета
Затем создается макет при помощи 3D сканера. Модель авто может быть не в полную величину. Например, для преобразования прототипа в 3D хватит масштаба 1 к 4. Правая часть макета концепта Skoda Vision D не точная, в отличие от левой.
Кстати, пропорциональность не так важна, ведь автомобиль симметричен, и лишь одна сторона может быть выполнена точно.
3D сканер создает точечное изображение, которое преобразуется в полноценную модель при помощи мощных компьютеров. Макет можно посмотреть с разных сторон, заглянуть в салон, открыть двери или, например, откинуть спинку заднего сиденья.
Конечно же, основная задача и цель — это сделать проект автомобиля совершенным. Черты кузова могут изменяться, выпуклости корректируются. Далее машина презентуется высшему руководству.
В случае если нет замечаний, готовится еще одна модель — глиняная.
Глиняный прототип
Человек завершает самые сложные части и детали, а робот создает основные элементы. Но на данном этапе уже устанавливаются настоящая решетка радиатора, фары. Кузов накрывается специальной защитной пленкой и красится. И вот получился реальный прототип из глины.
Макет выставляется в дизайнерском центре, а именно во внутреннем дворе, где осматривается со всех сторон при различном освещении. Это делается для того, чтобы посмотреть на авто в реальных условиях, то есть на улице.
Визуальный осмотр закончен, машина отправляется в автосалон, где оценивается уже покупателями.
В статье использовано изображение с сайта www.rufoto.eu