Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройтитехосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам. ВведениеЕсли подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны. До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове. В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр! Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники. Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние. Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает». http://yaxru.narod2.ru/ Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра? Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки. Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр: Требования к внешнему состояниюС начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов: - Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
- Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
- Знак аварийной остановки.
- Дверные замки.
- Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
- Стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Грязезащитные фартуки. http://automatspb.ru/
- Ремни безопасности.
- Противосолнечные козырьки.
- Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
- Звуковой сигнал.
- Сидение.
Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров. Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается. Проверка выхлопаНа втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля. Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%. http://www.instructorspb.ru/ Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода. Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы. Тормозная системаНа этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам: - Общая тормозная удельная сила.
- Коэффициент неравномерности тормозных сил.
- Герметичность тормозных шлангов.
- Механизм сигнализации тормозного привода.
- Усилие на органах управления.
В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда. Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках. Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами. То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза. Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше. В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО. Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге! В статье использовано изображение с сайта www.texosmotr-2012.ru
|