В начале 2000 года в семействе внедорожников Ford с названиями на букву «E» случилось пополнение, а именно еще одна модель — Escape. Работы над созданием данной модели начались еще в 1997, однако компания долго анализировала, не будет ли Escape мелкосерийным продуктом и насколько массовым окажется этот маленький внедорожник. Нашу рубрику «Автообзор» мы продолжаем изучением Ford Escape.
Коротко о главном
Длина Ford Escape — 4 394 мм, что на 165 мм превышает габариты Grand Cherokee. Автоинструкторы замечают, что реечная конструкция рулевого колеса и несущий кузов обеспечивают не только улучшенную управляемость, но и экономный расход топлива. Трансмиссия с приводом на два моста гарантирует хорошие внедорожные свойства этого автомобиля, при этом водителю предоставляется возможность включить блокировку на межосевом дифференциале, что позволяет крутящему моменту распределиться в пропорции 50 на 50.
Escape довольно спортивен, легок в управлении, экономичен по расходу бензина.
Грузоподъёмность нормальная: машина может спокойно транспортировать и, например, небольшую лодку, и снегоход.
Мощность
Если говорить о гамме двигателей, их всего два. Базовый вариант представлен двухлитровым 4-цилиндровый 130-сильным двигателем Zetec. Второй вариант — трехлитровый шестицилиндровый 200-сильный Duratec (V-образный). Что касается привода, он может быть как передним, так и полным.
В типовой комплектации с мотором 2,0 литра Zetec трансмиссия идет механическая пятискоростная, а с Duratec V-6 (три литра) — автоматическая.
Передний мост оснащен конструкцией «Макферсон», где нижние рычаги усилены. Задняя подвеска — независимая. Стандартная комплектация дополнена системой автоматического перераспределения на тормозном усилии.
Шасси Escape разработаны Ford совместно с японской корпорацией Toyota. Кроме этого, они почти полностью заимствованы от Mazda Tribute, что было сделано для уменьшения затрат на изготовление компонентов и из-за их взаимозаменяемости.
Escape на дороге вялым назвать нельзя. Уже на первой передаче авто ведет себя активно, так скажем, прыгает вперед. Вторая и третья даются нелегко, но на четвертой машина превращается во «флегматика»: тяжело выходит на обгон и медленно «шевелиться».
В городе на скорости свыше 80-ти Escape довольно хорош. Казалось бы, 145 «лошадей», но, по заявлению владельцев, можно легко нестись впереди транспортного потока, несмотря на 4-ступенчатый «автомат», который давно устарел.
Видеообзор Ford Escape:
Вот автоинструкторы на ford escape, которые обучают вождению.
Внешний вид
Внешне Ford Escape очень напоминает «Маверик», да и по другим характеристикам мало чем от него отличается. Автомобиль в новом обличии обрел довольно современный «фасад», органично сконструированные бамперы, более обтекаемую форму. Стиль передней панели в отличие от «Маверика», так скажем, подправлен. Ее рабочая половина накрыта большим козырьком, а центральная консоль полностью переработана. Характерная для внедорожников 90-х подвешенная над тоннелем «подушка» изменилась на трапециевидную панель, покрытую псевдометаллическими вставками и полированным пластиком.
В общем и целом, кроссовер выглядит по-мужски сдержанно, серьезно и достаточно гармонично.
Салон
Довольно сложно найти в салоне Escape характерные фордовские черты. Панель с козырьком, полностью закрывающий среднюю консоль и приборный щиток давно вышла из моды, а тонкий обод четырехспицевого рулевого колеса не особо удобен: у моделей Ford есть рули и получше.
Обтянутые кожей сиденья не скрывают свою «плоскость», обшивка на дверях, у которых маленькие ручки, выглядит как-то несерьезно.
Стоит заметить, что широкие двери с «правильной» формой прямоугольника позволяют садиться в салон авто удобно и легко.
Несмотря на скромные размеры, в салоне Escape без особого труда могут поместиться пятеро человек, однако на дальние расстояния лучше отправляться компанией из четверых. Места над головой, кстати, вполне достаточно.
Водительское сиденье нельзя назвать идеальным с точки зрения эргономики, особенно если речь идет о человеке высокого роста. Для нормальной посадки диапазона регулировки сиденья хватит с лихвой, при этом руль регулируется лишь по высоте. Учитывая, что привычного для «американцев» динамичного педального узла здесь нет, вылета «баранки» может показаться кому-то недостаточно.
Качество отделки многим нравится. Панели, изготовленные из недорогого пластика, приятны на ощупь и неплохо подогнаны, а самое главное они не издают звука даже при движении по дороге с ямами.
Узкий подлокотник на двери расположен на приличной дистанции от левого колена управляющего автомобилем, а скругленная к низу средняя консоль оставляет много места для правого колена. Так что усесться можно довольно комфортно.
В салоне есть много различных емкостей и ящичков для хранения вещей.
Разрезная спинка заднего кресла позволяет совместить багажник с задним диваном в различных вариантах, тем самым увеличив объем грузового отдела с 935 почти до 1840 литров.
Подушка дивана, как и спинка, также может складываться вперед, что образует идеально ровный пол.
Безопсаность
Что касается безопасности, специалисты в целом «Escape» считают безопасным автомобилем. По краш-тестам NCap он получил 4 балла за прямой и боковой удары.
Видео краш-теста Ford Escape: