На прошлой неделе наша страна стала свидетелем топливного дефицита, который уже дошел и до Приморского края. Также появилась информация, что уже в следующем году грузовики с двигателем Евро-3 не смогут проехать в центр Москвы. Когда вступит в силу постановление правительства о техосмотре и как дорого обойдется москвичу место в народном гараже — об этом и многом другом в нашем очередном выпуске автомобильных новостей.
Техосмотр с отсрочкой
Постановление правительства, касающееся особенностей проведения техосмотра, вступит в силу через неделю после официального опубликования в Российской Газете, а именно — 4 июня.
Напомним, что срок прохождения процедуры техосмотрадля транспортных средств, которые обязаны пройти его в 2011 году, переносится на целый год. Но это касается лишь легковых автомобилей, которые не участвуют в коммерческих перевозках. Новые машины также на год освобождаются от процедуры техосмотра.
Напомним, что сегодня функции по контролю над техосмотром переданы страховым компаниям. Они должны разработать предложения для аккредитации пунктов ТО. Каковы будут их версии дальнейшего развития событий, какими будут тарифы и как будет организована деятельность — пока неизвестно.
Но тем, у кого техосмотр машины заканчивается в этом году, и он решит выехать на ней за границу, придется предоставить свое транспортное средство для осмотра.
В противном случае есть шанс, что водителя развернут на границе. Но, если даже удастся проехать, на каждом повороте ему грозит штраф. А вот в Европу с просроченным техталоном просто не пустят.
Давайте посмотрим видеоматериал одной новостной программы на тему «амнистии техосмотра»:
Постановление правительства было принято, чтобы дать отсрочку на время, пока будет дорабатываться закон о ТО.
Бензиновый кризис
Пока в Приморском крае перебои только с бензином марки АИ-92, да и то не на всех заправках. Заправиться 95-ым можно без особых проблем. Во Владивостоке первыми ощутили дефицит независимые продавцы, которые покупали бензин у компании «Роснефть». Её директор заявил, что фирма была просто вынуждена ограничить продажи топливаиз-за отказа оптового продавца «РН-Востокнефтепродукт» доставлять бензин в прежнем объеме.
По словам Виктор Трякина, заместителя начальника Федеральной антимонопольной службы, дело в том, что в мае предприятия, занимающиеся нефтепереработкой, начали отгружать топливо в другие испытывающие дефицит регионы. В связи с этим в других уголках нашей страны, где первоначальной этой проблемы не было — она появилась из-за перераспределения оптовых поставок!
В Приморском крае сработал главный рыночный закон — дефицит провоцирует повышение цен.
Трякин пообещал, что их ведомство уже на этой неделе предоставит результаты проверки цен.
Народные гаражи: в собственность или в аренду
В прошлую субботу на Пушкинской площади прошел митинг против строительства так называемых народных гаражей. По-мнению митингующих, такие гаражи — слишком дорогое удовольствие.
По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, около 70% гаражей уже распродано.
Оставшиеся машино-места будут продаваться по рыночной цене или сдаваться в аренду по себестоимости.
На первых этажах разместятся станции техобслуживания, мастерские и магазины для автомобилистов. Стоимость аренды будет доступна большинству москвичей и иногородним, приезжающим в столицу на длительный срок. Компанией, управляющей народными гаражами, будет назначена дирекция гаражного строительства города Москвы.
Только класс Евро-4
В этом году грузовикам с классом двигателя, не соответствующему Евро-4, будет запрещен въезд в центр Москвы. Как заявил Антон Кульбачевский, руководитель департамента охраны окружающей среды, пока пропуск транспортным средствам с классом Евро-3 получить можно.
Уже в 2012 году планка будет повышена, но только для центра, а вся территория столицы подчинится этому требованию в ближайшие 5 лет.
С 2012 года согласно данной программе на АЗС будет продаваться топливо стандарта Евро-4. В Европе, например, уже ездят на бензине Евро-5, Россия же пока отстает от Европейских стран на 5-6 лет.
Проезд по ЗСД станет дешевле
Компания ОАО «Западный скоростной диаметр» решила снизить стоимость проезда на 20%, но это касается лишь владельцев персонифицированных БСК (бесконтактная смарт-карта). Это сделано для лучшего привыкания к платному проезду по магистрали ЗСД и для стимулирования водителей к приобретению специальных электронных средств оплаты.
Льгота будет действовать с 1 июня по 30 сентября 2011 года.
Следует напомнить, что магистраль от КАД до Благодатной улицы является платной с 14 мая 2011 года. Цена проезда колеблется от 30 до 100 рублей днем и от 10 до 50 — ночью. Оплата осуществляется различными способами: через оператора, бесконтактной смарт-картой или с помощью транспондера.
Мы будем продолжать следить за главными новостями автомобильной жизни страны и каждую неделю публиковать самые важные события. Удачи вам и будьте аккуратны!
В статье использованы изображения с сайтов www.spravka-piter.ru, www.inforotor.ru, www.car-car-car.ru