На этой неделе Сергей Собянин заявил о модернизации транспортной политики в Москве и разработке интеллектуальной транспортной системы. В СМИ появились подробности причин нового роста цен на бензин и результаты проверок этого вопроса антимонопольной службой. Кроме того, было объявлено о выделении дополнительных полос для легальных таксистов на дорогах столицы. Об этих и других новостях подробнее в нашем еженедельном обзоре автоновостей.
Искусственный разум VS пробки
Интеллектуальная транспортная система должна начать работать в столице, в полном объеме заложенных в нее функций, к 2013 году. Как утверждают ее создатели: скорость движения на дорогах Москвы при полной работоспособности системы может вырасти на 10-15%, а по пояснению руководителя «Центра организации дорожного движения» Александра Комарова: такому ускорению будет способствовать правильное перераспределение потоков автотранспорта.
Данные о всей дорожной ситуации города будет поступать в «Единый центр управления», кроме того, мониторинг за движением будет происходить в режиме online при помощи тысяч детекторов, фото-, теле- и видеокамер.
К информационной системе будут подключены диспетчерские пункты милиции, коммунальных службы, МЧС и скорой помощи.
Помимо этого, планируется обеспечить весь наземный городской пассажирский транспорт и автомобили частного извоза, которые заключат контракт, аппаратурой ГЛОНАСС. Комаров отметил, что с введением таких инноваций будет возможо не просто отслеживать соблюдение расписания и наличия отклонений от маршрута на общественном транспорте, но и распределять потоки при возникновении чрезвычайных ситуаций, ДТП или заторов, назначать новые и отменять невостребованные маршруты.
На этот год планируется установка 50-ти табло, вдоль самых оживленных трасс, с размещением на них информации о ситуациях на всех магистралях и предложения путей объезда. Также подобные информационные щиты появятся на автостоянках и парковках, с их помощью можно будет узнать наличие свободных парковочных мест.
ФАС проверил бензин
Федеральная антимонопольная служба, в связи с новым подорожанием моторного топлива, решает вопрос о возбуждении третьей волны антимонопольных дел, рассматриваемых против производителей топлива для автомобилей. Как заявил глава ФАС — основания для этого имеются.
Напомним о том, что к концу 2010 года розничная цена на бензин резко возросла, а более всего шокировал рост цен на дизельное топливо, которое в некоторых регионах стало стоить практически как 95-ый бензин. И между тем, сами производители топлива для автомобилей не видят ничего критичного в такой ситуации. Они утверждают, что цены вполне логичны и соответствуют общемировым стандартам.
Представители корпораций заявили также, что водителям не стоит ждать снижения стоимости как минимум ближайшие года три, потому как они будут только расти.
Эксперты, собравшись в рамках «круглого стола», посвященного проблемам ценообразования на рынке топлива, выявили ряд причин увеличения стоимости. Первой причиной они назвали стандартный рост акцизов на топливо в предновогоднюю неделю, второй — бесперспективный и низкий уровень технологий нефтеперерабатывающих предприятий. Третья — монополизм в этой сфере в ряде регионов страны. Ну и главной причиной было озвучено сказывание осеннего роста цен на нефть на мировом рынке.
ФАС особо интересуют в данном вопросе результаты биржевых торгов, так как продвижение идеи о создании бирж нефтепродуктов потерпела в нашей стране фиаско, а биржевые цены на дизтопливо в результате превышали отпускные с заводов. Что будет с ценами на топливо дальше? Главой Российского топливного союза Евгением Аркушем на этот счет сказано следующее — рост цен будет идти и это неизбежно, в силу роста акцизов и инфляции.
Вот нам всем и ответ. Придется снова ждать повышения стоимости бензина, экономить или плавно переходить на альтернативные источники.
Отдельная дорога для «шашечек»
Новаторская идея создания дополнительных полос для общественного транспорта с целью разрежения потока транспорта на дорогах Москвы появилась еще в 2009 году и спустя 2 года все-таки воплотилась в жизнь — первая полоса появилась на Волоколамском шоссе, вторую выделили на части проспекта Андропова в январе наступившего года.
Всего за 2 года, с 2010 по 2012, планируется выделить 9 полос для общественного транспорта, отнести к которому хотят и легальное такси.
Собянин также отметил, что в планах правительства ввести аттестацию для работников такси, и отмечать их специальным знаком «Московское городское такси».
Тойота в центре скандала
26 января 2011 года корпорация Toyota Motor заявила о новом отзыве своих автомобилей. В прошлый раз причиной стали неполадки с педалью газа, в этот — выявлен дефект в системе подачи топлива.
Под отзыв попали примерно 1,7 миллиона автомобилей во всем мире. В рамках действия программы сервиса будет меняться топливная трубка бака, а также обратный клапан бензонасоса.
Шокирующая социальная реклама
Пропаганда безопасной езды социальной рекламой действует на автомобилистов вполне убедительно. Всякого рода памятники из бутылок, наполненных автомобильным металлоломом и разбитые машины на окраинах дорог, заставляют задумываться водителей о последствиях. Иногда такая реклама приводит в шок. Так, например, в Нижнем Новгороде местное PR-агентство по собственной инициативе разместило экспозицию на дороге с телом, якобы попавшего в тяжелое ДТПводителя.
Отпечатки пальцев
Недавно было объявлено о введении полномочий длясотрудников ГИБДД, согласно которым они смогут брать отпечатки пальцев у водителей автотранспорта прямо на дороге. Сделано это для того, чтобы сотрудники инспекции могли получать оперативную информацию о правонарушениях, розыске и иных процессуальных действиях водителя. Пилотным регионом, где будет введена эта процедура, станет Тюменская область. Однако, до сих пор не понятно, как будет разработан механизм пополнения базы данных, предположительно сдавать отпечатки придется всем при прохождении обязательного техосмотра.
Mercedes-Benz в 2011 году
Представительство германского автомобильного концерна Daimler в России заявило о плановом увеличении цен на новые автомобили Mercedes-Benz уже с 1 февраля 2011 года. В среднем цены на автомобили этой марки в базовой комплектации возрастут на 1,2%, дополнительное оснащение увеличиться в цене на 0,3%. Прайс-лист на автомобили Mercedes-Benz в России остался, тем не менее, без изменений. Представители компании говорят, что цены, как и в старом прайс-листе, будут указаны в российских рублях, что исключит их зависимость от колебания курса валют. Напомним, что плановое увеличение цен на автомобили Mercedes-Benz в России уже было в августе 2010 года, тогда стоимость на большинство моделей этой марки выросло от 0,7 до 2,8 %.