На этой неделе стало известно, что московские власти планируют разрешить проблему с парковками в столице в течение ближайших двух лет, а российским союзом автостраховщиков было внесено предложение об увеличении коэффициентов по ОСАГО для молодых водителей и водителей с небольшим стажем. Неплохим событием для автовладельце стала возможность покупки автомобиля вместе с его госномерами и регистрацией. Обо всем этом подробнее поговорим в очередном обзоре автоновостей.
Решить проблемы с парковками за 2 года
Мэр Москвы, в своем плане борьбы с пробками, особенно отметил проблему с парковками, и заявил, что каждый москвич должен быть обеспечен как минимум тремя парковочными местами — у дома, на работе и в общественном месте, например, у поликлиники, магазина, кинотеатра. Но, увы, сегодня у горожан нет и одной парковки.
По статистике в Москве обеспеченность парковками составляет 29,1%, а это 2 миллиона машин, оставшихся без мест хранения.
Ликвидация такого дефицита согласно генерального плану планируется к 2025 году. Но Собянин предполагает решить этот вопрос уже в течение 5 лет, а за первые 2 года в столице должны быть заложены основы для цивилизованного парковочного пространства. Из городского бюджета этого года было выделено 7 миллиардов рублей. Кроме того, обнадеживает и недавнее открытие первого в столице транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции метро «Планерная». Узел предназначен для пересадки автомобилистов с автомобиля, при движении из Подмосковья, на метро, при этом оставив машину на паркинге. Узел заложили еще в 2005 году, но его постройка долго согласовывалась и только в конце прошлого года проблему разрешили и начали строительство. Такие ТПУ окружные власти готовы построить и в районе станции метро «Митино», а также «Тушинская», вместимостью до 1500 машиномест на каждом узле. По утверждению представителя префектуры северо-западного округа Москвы, цена за час на одном парковочном месте ТПУ не будет превышать 50 рублей. Всего планируется построить 50 таких парковок во всех столичных округах, а это как минимум 50 тысяч дополнительных парковочных мест.
Об увеличении коэффициентов ОСАГО
Поправочные коэффициенты к тарифам ОСАГО необходимы для стабилизации убытков по разным группам населения, территориям и автомобилям. Закон вступил в силу в середине 2003 года, после чего корректировали его всего один раз — весной 2009 года. По информации РСА (российского союза автостраховщиков) планируется увеличить коэффициент на 0,1, после чего он составит 1,8 для водителей в возрасте до 22-х лет и для тех, у кого небольшой стаж вождения (до 3-х лет). Кроме этого, в планах провести корректировку коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля.
Так для трех месяцев есть необходимость его повышения с 0,4 до 0,5, для 4-х месяцев — с 0,5 до 0,6, а для пяти месяцев пользования авто — с 0,6 до 0,65.
В России бензин дороже, чем в Америке
Российский бензин, если сравнивать мировые цены, оказался дешевле, чем в Европе, но дороже чем в Штатах. Так на сегодняшний день средняя цена по всем территориям России составляет за литр 95-ого бензина примерно 26 рублей или 90 американских центов. А вот в США аналогичное топливо обойдется в 0,8 доллара или в переводе в русскую валюту — 24 рубля. Зато в странах Евросоюза бензин стоит не менее 48 рублей, например, в Латвии его цена составляет 1,5 доллара за 1 литр. Самая высокая цена на бензин 95-ой марки зарегистрирована в Норвегии, там он стоит 2,4 доллара или 70 рублей. Кроме Норвегии дорогой бензин и в Бельгии (2,14 доллара за литр), и во Франции (2,2 доллара), и в Греции (2,19 доллара), и в Голландии (2,27 доллара).
Запрета на праворульные автомобили не будет
Минпромторг, услышав о недовольстве среди автовладельцев по поводу запрета на правый руль, а таких машин в стране стони тысяч, поспешил успокоить население и решил переработать данный документ. Очень скоро изучать поправки будут эксперты из МВД, минтранса, минюста и прочих ведомств. Однако уже сейчас известно, что запрет на правый руль снять безвозвратно.
Сам же минпромторг признал, что поспешил с введением такого запрета. Автомобилисты, конечно, смогли отстоять правый руль в автомобиле, но появилась другая проблема связанная с ввозом на автомобильный рынок подержанных авто младше 3-х лет, и это касается не только правого руля, но и левого. Такой автомобиль должен проходить полную и довольно обременительную программу сертификации.
Вот и получается, что ввоз в Россию автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет будет просто невыгоден.
Общественные же организации считают, что подобными проблемами должны заниматься таможенные службы. На данный момент изыскиваются компромиссные решения.
Покупка автомобиля вместе с номером
При проживании владельца и покупателя в одном регионе, согласно новому приказу, который недавно был передан в минюст на утверждение, с недавнего времени можно продавать и покупать автомобиль, не меняя его государственного номера. Такая новация сокращает регистрационные действия до одной операции. Например, при продаже автомобиля водителю, проживающему в вашем регионе, нужно будет лишь внести измененные данные о собственнике авто в документацию, то есть сделать запись в техпаспорте и получить новое регистрационное свидетельство, номера автомобиля при этом не меняются. Такая мера своевременна, потому что уже сейчас не хватает автомобильных номеров регистрации. Так в планах Минюста принятие мер по расширению емкости регистрационных знаков на номере автомобиля.
Для тех, кто сменил место жительства или переехал в другой регион страны нововведение также упрощает порядок регистрации. Так, например, при проживании в Москве и переезде в Санкт-Петербург после вступления закона в силу не нужно будет сначала снимать с учета автомобиль, а затем с транзитными номерами гнать в другой регион и ставить там вновь на учет. Достаточно будет лишь прийти в регистрационное подразделение по новому адресу, где вам проведут перерегистрацию автомобиля.
В статье использованы изображения с сайтов www.gkh-topograph.narod.ru, www.dadi-auto.ru, www. megaobzor.com