На прошедшей неделе правительство столицы открыло две новые эстакады в черте города, а Госдума готовилась к третьему чтению законопроекта о техосмотре. В Челябинске выигран показательный суд о некачественно проведенном ремонте автомобиля, ход дела которого может быть полезен миллионам автовладельцев. Чем грозит парковка на местах для инвалидов — об этом и многом другом в нашем очередном выпуске автоновостей.
Изменения в кодекс об административных правонарушениях
В соответствии с ними административное наказание, а именно штраф за нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств в местах, предназначенных только для автомобилей инвалидов, составит от 3 000 до 5 000 тысяч рублей.
Еще недавно эта сумма не превышала 200 рублей.
Помимо этого, повышены штрафы должностным лицам, которые отвечают за выделение на стоянках и парковках специальных мест для инвалидов. Сегодня нарушителям закона придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей (раньше это было максимум 500 рублей), а для юридических лиц штраф повысился до 50 000 рублей (было от 3 000 до 5 000).
Законопроект о ТО прошел второе чтение в Государственной Думе
Большинством голосов законопроект о техосмотре с незначительными изменениями прошел через второе чтение. Сохранился основной тезис о передаче процедуры ТО независимым операторам, которые будут аккредитовываться Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Он же будет проверять и контролировать соблюдение всех правил. Компании, проводившие ТО, ответят за необнаруженную неисправность, в случае если она стала причиной дорожно-транспортного происшествия. Напомним, что техосмотр станет обязательным требованием при подписании договора ОСАГО.
Некоторых депутатов не устроило, что за техосмотр теперь придется платить больше, а это скажется на кошельке автомобилистов и вызовет недовольства.
Проголосовали «за» не все, но проект все же прошел дальше. Споры вызвала не только аккредитация станций ТО, но и будущие тарифы. РСА вряд ли успеет лицензировать всех желающих операторов, ведь закон вступает в силу уже 1 января 2012 года. К тому же до сих пор не разработаны требования к организациям, проводящим техосмотр, и подзаконные акты, устанавливающие условия его проведения.
Такой вариант не пугает «единороссов», по их мнению, ТО нужно будет проходить реже, к тому же властям дано право установить максимальный размер цен в регионах. Но к чему это приведет, мы пока не узнаем. Придется ждать, когда измененный механизм техосмотра снова заработает после своего приостановления на «всеобщую амнистию».
Но однозначно можно сказать — оплата вырастет и существенно.
Третье чтение данного законопроекта планируется осуществить уже в ближайшую среду.
Где появятся новые объезды и пробки?
Для продолжения реконструкции Люблинско-Дмитровской ветки метро строителям придется перекрыть всё движение по улице Милашенкова и Огородному проезду. А только по этим дорогам можно выбраться из 9 столичных районов, а именно из Лианозово, Отрадного, Алтуфьево и других. Так что ожидаем сильные заторы на протяжении ограниченных трасс.
Для предупреждения пробок власти намерены расширить Ботаническую улицу, освободить место с ее боков еще для одной полосы в каждую сторону.
Чтобы провести работы, необходимо заказать проект реконструкции, согласовать его с экологами, так как большая часть этой улицы проходит вдоль ботанического сада.
Но, по мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, это плохая идея, ведь Ярославское шоссе, куда выходит Ботаническая улица, итак постоянно стоит в пробках. А дополнительная полоса еще сильнее увеличит приток машин на Ярославку с Ботанической. Получается как в пословице — «одно лечим, второе колечим». Очевидно одно — без метро данным районам просто не обойтись.
Кузьмин считает, что наилучшим вариантом разгрузки дороги будет строительство улицы-дублера, а на северо-востоке — обустройство дополнительных тоннелей и переездов через железную дорогу.
Новые эстакады на пересечении проспекта Жукова с МКАД
Открытие двух новых эстакад, по мнению властей, позволит разгрузить Кутузовский проспект, а так же Ленинградское, Волоколамское и Рублевское шоссе.
Напомним, что их реконструкция началась еще в 2007 году. Сначала в эксплуатацию ввели две эстакады, движение по которым открылось по нескольким направлениям: транспорт пошел по Новорижскому шоссе на внутреннюю и внешнюю сторону МКАД, что дало возможность водителям быстро попасть на проспект Жукова.
Начавшие свою работу эстакады являются завершающим этапом строительства магистрали от пересечения МКАД с Новорижским шоссе до пересечения Третьего транспортного кольца с Звенигородским шоссе.
Планируется, что все работы здесь завершатся уже в сентябре текущего года.
Автосервис обязан заплатить за ремонт
В Челябинске автомобилист Николай Пудовиков выиграл дело в суде о компенсации ущерба за некачественный ремонт своей машины.
Теперь автосервис, куда обращался Николай, должен выплатить ему 116 000 рублей, 57 из которых за моральный ущерб.
Дело в том, что ремонт автомобиля был произведен некачественно, к тому же занял довольно продолжительное время. Специалисты автосервиса отказались доделывать машину, на что Пудовиков написал заявление в соответствующие органы, которые провели проверку данного дела и выявили, что ремонт проводился с существенными нарушениями технологий. Суд признал автомастерскую виновной в нарушении прав потребителя и обязал выплатить истцу компенсацию.
Оставайтесь с нами. Мы каждую неделю следим за основными автоновостями и публикуем их для вас. Удачи и будьте аккуратны!
В статье использованы изображения с сайтов www.autostatus.ru, www.terobait48.ru, www.region47.com, www.kolesa.ru