Прошедшая неделя была ознаменована рядом важных автомобильных событий. В городе Пермь губернатор насчитал 600 ям, трещин и выбоин на дорогах. На этой почве им было предложено дать всем дорогам в России, несоответствующим нормативам, имена подрядчиков, которые подписались их ремонтировать. Открытие Малого Устьинского моста в столице запланировано на 1 августа, что на 2 месяца раньше, чем ранее задумывалось. Мэр Москвы Собянин продолжает свою работу над дорогами в столице. Так им было предложено провести реконструкцию МКАДа. Об этих и других событиях подробнее в нашем еженедельном обзоре автоновостей.
Новый призыв: Имена нечестных подрядчиков разбитым дорогам
Олег Чиркунов, губернатор Перми, на этой неделе планирует проехаться по родному городу, с целью осмотра всех городских дорог, которые были переданы на обслуживание и содержание подрядчикам. Все дороги в самом городе и 98% в Пермском крае являются трассами в ведение нормативного их содержания, то есть оплата за их ремонт осуществляется не по факту проведенных работ, а по оценке нормативного состояния дороги. И все же в России в традицию вошел сход снега после зимы вместе с дорожным покрытием, Пермь в этом случае не стала исключением. Министерством транспорта Пермского края продолжается обследование дорог, находящихся на гарантийном обслуживании. В ходе данных проверок только за первую неделю было насчитано более 600 ям, выбоин и трещин на дорогах.
Главный упор в ремонте дорог сделан на то, чтобы сами подрядчики находили дефекты и торопились их исправить.
И как призывает общественность, кто не успел исправить все свои огрехи в установленный период — тем «почетное место» на табличках вдоль испаханных и разбитых дорог, типа: «Эту дорогу ремонтировало ООО «Рога и Копыта». Вот это и будет весьма дельный ход в ответственности за свою работу. Так сказать «страна должна знать своих героев».
Планируется открытие Малого Устьинского моста в Москве 1 августа
Ранее планировалось открыть мост на два месяца позднее, но мэр города Москвы распорядился ускорить процесс его строительства, пояснив это тем, что объект хотя и не такой большой, но, тем не менее, очень важный для столицы, тем более будет совсем роскошью позволять себе ремонтировать каждый мост в столице по 3 года. Перт Бируков — заместитель мэра по жилищно-коммунальным вопросам рассказал, что мост был построен еще в конце 30 годов прошлого столетия, он соединял и сейчас соединяет набережные Котельническую и Замоскворецкую.
Мост верой и правдой прослужил москвичам более 7 десятков лет, несомненно, что на нем периодически проводили различные ремонтные и профилактические работы, но без полной реконструкции.
Сегодня мост, некогда рассчитанный на 11 полос, имеет пропускную возможность всего в 6 полос и находится в аварийном состоянии. Реконструкцию моста начали еще в 2009 году, но из-за того, что полностью его перекрыть из-за образования пробок не представляется возможным, пришлось ремонтировать его кусками, а это значительно замедлило процесс.
Полностью мост планировали открыть к 1 октября 2011 года, но мэра не устроили такие сроки, и дату официального открытия перенесли на 2 месяца раньше. Мэр говорит, что мост вполне реально открыть к этому времени, если стараться делать как можно больше в процессе подготовки к сдаче в полную эксплуатацию.
Реконструкция МКАД
Протяженность МКАД составляет приблизительно 100 километров, перспектива строительства автодорог в столице, как заявил мэр, должна быть равнозначной к МКАДу по протяженности, так как объездные трассы, ведущие к столице, являются лишь дублерами основной — МКАДа, и строительство их обеспечит разгрузку данной автомагистрали.
На сегодняшний день МКАД практически исчерпал все свои ресурсы, и случилось это в первую очередь, потому что со всех сторон его обступили новостройки и торговые точки, что превратило данную автомагистраль практически во внутригородскую трассу.
Те транспортные узлы, которые сегодня существуют на МКАДе, не справляются с нагрузкой, которая, к слову сказать, растет с каждым месяцем, и только технически данный вопрос решить не получится. Нужны и иные управленческие решения. Так, например, было предложено вынести за черту города все дорожные перевалочные узлы, таможенные терминалы и не только дорожные, но и грузовые в том числе. Ну и еще одной из основных задач по убеждению Собянина является развитие все в большей степени городского общественного транспорта.
Переход на бензин более строгих стандартов
Участниками топливного рынка без особого энтузиазма была принята новость о том, что планируется тотальный переход на бензин евростандарта. Сегодня уровень выхлопов автотранспорта только в Москве составляет 80% от всего количества выбросов в атмосферу. В виду такой ситуации Департаментом природопользования было выдвинуто предложение о переходе на бензин европейского стандарта Евро-2, Евро-3 и Евро-4.
Однако, сами участники топливного рынка говорят о том, что бензин, выпускаемый в России сегодня, еле-еле дотягивает до стандартов топлива Евро-2, а норматив топлива Евро-4 так вообще пока нереален для нефтеперерабатывающих предприятий России и переход на них потребует колоссальных финансовых затрат.
Несомненно, что подобная модернизация повысит цены на бензин. Да и вынужденная перевозка бензина стандарта Евро-4 из Татарстана, Самарской области и Комсомольска-на-Амуре не удешевит данный процесс. Но финансовая сторона вопроса — не единственная проблема. По утверждению многих экспертов чистый выхлоп автомобиля, работающего на таком топливе, возможен только в случае, если автомобиль этот — новая иномарка. В отечественные «Жигули» заправлять подобный бензин то же самое, что заливать в бак виски — глупо и необоснованно дорого, потому как выхлоп от этого чище не будет. То же самое можно сказать и про любое другое старое авто, где мотор не отрегулирован, а топливная система довольно сильно потрепана.
Статистика ГИБДД столицы показывает, что 60 % автомобилей в Москве — это отечественные авто, 52% все авто в столице — старше 7 лет, а 37% более 10 лет.
На неделе мы расскажем вам о самой главной новости недели — о повышении штрафов ПДД.
В статье использованы изображения с сайтов www.pro100news.info, www.vyborauto.ru, www.vesti.kz, www.livejournal.com.