На этой неделе стали известны новые поправки в КоАП, которые регламентируют штрафные санкции к водителям за парковку в неположенном месте. Кроме того, опрос, проведенный в 138 городах России, показал, что 80% россиян не собираются покупать автомобили. Также изобретатель Юрий Козин рассказал о своем проекте нового вида светофоров, а федеральные чиновники объявили о выделении госпомощи производителям батарей для электромобилей. На прошедшей неделе мэр города Москвы сообщил о том, что в столице будут оборудованы 600 новых парковочных мест для автомобилей в каждом столичном дворе. Об этих у других новостях подробнее в нашем еженедельном обзоре.
Каждый двор столицы будет обеспечен парковкой
Как было заявлено мэром Москвы Сергеем Собяниным, после благоустройства дворов нужно создавать и дополнительные парковочные места в них. Поэтому властями было решено организовать по 30 дополнительных мест для машин в каждом московском дворе.
Совсем не сложно подсчитать сколько в общей сложности появится новых машиномест, если дворов в столице около 20 тысяч.
Кроме этого, Собянин заявил, что также будут выделены средства и на ремонт тротуаров, летом асфальт тротуаров плавится, а по весне и осенью имеет самый непрезентабельный вид. Только ремонт тротуарной плитки на Садовом кольце составит около 4 миллионов квадратных метров.
КоАП накажет водителей за неправильную парковку
Как известно, недавно были обнародованы новые поправки к КоАП, в них депутаты предлагают ввести дифференцированные штрафы за нарушения. Так за одно и тоже нарушение штрафовать в разных городах будут по-разному, и разница эта исчисляется тысячами рублей. В основе своей все поправки направлены на избавление крупных городов от пробок. Разработчики поправок уверены, что заторы на дорогах возникают из-за создания водителями незапланированных парковок, не смотря даже на запрещающие знаки.
В таких загруженных городах как Санкт-Петербург и Москва штрафы будут резко увеличены в цене. Поправки уже готовы ко второму чтению, кстати, на первом, депутаты одобрили эти нововведения.
В столицах штраф за подобное правонарушение будет составлять 5 тысяч рублей, в других города — 1,5 тысячи рублей.
Кроме этого, поправки регламентируют конкретные нарушения стоянки автотранспорта. В крупных мегаполисах за стоянку автомобиля или его остановку далее первого ряда, а также на путях трамвая или остановках общественного транспорта и ближе 15 метров к ним или на тротуаре нужно будет платить также 5 тысяч рублей, в других городах этот штраф составит от 1 до 2 тысяч рублей.
Если вы остановились на мосту, путепроводе или непосредственно под ним заплатить штраф придется в размере 100-300 рублей, но при условии, что нарушение произошло в любом городе, кроме Питера и Москвы, в этих двух города заплатить придется 2,5 тысячи рублей.
Депутаты уверены, что подобные меры сократят количество необоснованных пробок, а вот эксперты считают данные меры близкими к дискриминации. Так, например, президент коллегии правовой защиты автовладельцев города Москвы Виктор Травин убежден, что размеры штрафов неправомерно определять по географическому признаку города.
Новые модели светофоров…на рассмотрении
Тот светофор, который мы знаем сейчас, скоро отметит свой столетний юбилей. Как известно, стандартный светофор имеет 3 цвета регулировки — красный, желтый и зеленый, при этом они стандартно круглой формы. Юрий Козин, изобретатель и новатор, придумал новый светофор, точнее новую его форму, содержание, правда, осталось прежним. Изобретатель уверен, что не только цвет влияет на восприятие человека, но и геометрическая форма светофора.
Различные фигуры сигналов помогут различать их и будут более понятны детям, а также людям, страдающим дальтонизмом, а таких на нашей планете около 15%.
Расположение сигналов меняться не будет. Красный сигнал светофора предполагается сделать в виде квадрата, зеленый виде круга, а про желтый стоит сказать отдельно — он будет состоять из двух треугольников, вершины которых будут направлены в противоположные друг от друга стороны. Смысл в том, что если недавно был включен красный сигнал, то будет гореть верхний треугольник желтого, а вот если скоро загорится зеленый — нижний треугольник. Однако стандарты светофоров утверждены Венской международной конвенцией в 1968 году, а значит ввести новые в эксплуатацию не так уж просто, так как надо вносить поправки в международные требования.
80% россиян не желают покупать автомобили
Пять процентов россиян имеют по два и более автомобиля в семье. Всего же «железных коней» имеют 43% населения нашей страны. Такие данные были получены в результате опроса в 46 регионах страны и 138 населенных пунктах России. Обнародованы эти данные были на прошедшей неделе. Приобретать автомобили планируют 15% респондентов опроса, кроме того, 18% тех, кто собираются покупать автомобили, уже имеют машины.
Новые иномарки желают приобрести 32% россиян, подержанные — 30%.
А вот на новые отечественные автомобили спрос снижается, если в 2009 году их процент составлял 22, то в этом году он всего 15. Еще меньше желающих купить подержанные отечественные автомобили, их всего 9%. И все же больше всего тех, кто совсем не планирует покупать автомобиль в ближайшем будущем.
Российские дороги стоят четверть триллиона рублей
Центральной темой заседания Совета Федерации стало утверждение законопроекта о дорожных фондах. Законопроект, который на прошлой неделе был подписан президентом страны, практически полностью возлагает строительство и поддержание состояния дорог на власти регионов. В результате этого каждым субъектом должен быть сформирован личный дорожный фонд сроком до января 2015 года.
Также закон о дорогах пополнился новой статьей, которая гласит, что с 2013 года все транспортные средства массой более 3 тонн должны будут выплачивать в местный бюджет денежные средства, за причиненный ими ущерб дорогам. Уплата не возлагается на военную технику и общественный транспорт. Прослеживать все перемещения данного транспорта будет автоматизированная система ГЛОНАСС. Однако, докладчик законопроекта загадочно заявил, что сомневается в том, что данная система будет работать с 13 года. Остается не ясно, зачем же планировать на данный срок такие действия, если работать закон все равно пока не будет.
В период с 2011 до 2013 года вложения федерального бюджета составят 30%, регионального — 70%, после чего с каждым годом вложения центра будут уменьшаться.
Создателей батарей для электромобилей поддержит государство
Новосибирская компания «Лиотех» разрабатывает литий-ионные аккумуляторы для электромобилей.
Помощь компании будет оказывать правительство новосибирского региона. «Лиотех» стала компанией, вошедшей с число победителей конкурса проектов, инвестируемых регионом. Продукция «Лиотеха» обеспечивает в первую очередь автомобильную промышленность, кроме того, ее разработки используются и в энергетической, и телекоммуникационной отраслях.
Согласно проекту эта компания должна получить льготы в размере более 300 миллионов рублей, кроме того, для осуществления проекта будут выделены субсидии по кредиту, в размере более 160 миллионов рублей.
Такие автоновости были на прошлой недели. Ожидаем новых выпусков. Удачи и будьте аккуратнее.
В статье использованы изображения с сайтов www.vesti-ural.ru, www.avtoshkola-start.ru, www.the-village.ru, www.blog.alexkrylov.ru