Сегодня мы расскажем, что произошло в мире авто и обучения вождению на прошедшей неделе. А именно: в сентябре начнется ремонт трассы до аэропорта Домодедово, а трассы М-2 и М-4 стоят в пробках. Недавно в Москве на суд зрителей был представлен новый электрокар. Будет ли продлена программа по льготному кредитованию при покупке отечественных авто, и когда в Москве заработает система видеофиксации на полосах для общественного транспорта — это и не только в сегодняшнем выпуске автоновостей.
Последняя льгота
В список льготного автокредитования из 56 моделей машин вошли еще две марки Renault Fluence и Renault Megane X7L.
Напомним, что с 2009 по 2011 год на территории РФ действует программа, согласно которой можно взять в кредит на льготных условиях отечественный автомобиль, цена которого не превышает 600 000 рублей.
Сегодня в программе участвуют 67 моделей, среди которых все модели ВАЗа, а также UAZ Patriot, Volga Siber, Chevrolet Niva, Skoda Fabia и многие другие.
В рамках данного госпроекта банками было принято более 318 тысяч заявлений, 140 из которых были удовлетворены. Данный проект совместно с программой утилизации помог купить новые отечественные авто более 500 тысячам россиян.
По заявлению минпромторга, данное субсидирование, которое уже продлевалось два раза, будет работать до конца текущего года.
Вопрос о еще одном продлении не решен. Как считают аналитики, проект может сам сойти на нет, а вот стимулировать производство автокомпонентов очень важно. Еще одна нужная сфера интересов — это стимулирование изготовления ТС с ручным управлением для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Так, например, сегодня ВАЗ активно занимается разработкой марки «Самара».
«Наконец-то нас сфотографируют»
Скоро полосы, выделенные общественному транспорту, оборудуют камерами фото- и видеофиксации. Пока таких устройств всего 26, и все они функционируют в тестовом режиме.
Чтобы эти камеры работали в полном объеме, создано порядка 20 рабочих мест, однако они не укомплектованы инспекторами ГИБДД. Пока проблемы с кадрами решаются, выделенные четыре полосы только мешают водителям и создают лишние транспортные проблемы.
Напомним, что полосы есть на Волоколамском шоссе от автобусного парка до метро «Тушино», на проспекте Андропова от станции «Коломенская» до поворота с Каширского шоссе, на Ленинградском от станции в метро «Аэропорт» до «Динамо» и на Волоколамке.
На сегодняшний день в Подмосковье работает более 100 камер, но там сначала была создана инфраструктура, а лишь потом установлены устройства. В Москве же работа видеофиксации пока остается проблемой.
Карту расстановки камер ГИБДД в Подмосковье смотрите на рисунке:
Видеоматериал о работе камер видеофиксации:
Однако без таких систем столице не обойтись, поскольку сегодня добраться до работы в Москве является тяжелой задачей, и общественный транспорт здесь помочь не может, так как тоже стоит в пробках. Поэтому правительство и решило выделить полосы для автобусов, троллейбусов и лицензированного такси.
Еще одна проблема — это нехватка перехватывающих стоянок, где водители из Подмосковья смогут оставлять свой транспорт и добираться до места назначения, например, на автобусе.
«Яндекс.Пробкам» доверили управлять светофорами
Интернет-сервис, собирающий информацию о дорожном движении, совместно с ГИБДД Зеленограда смог найти причины регулярных пробок на Центральном проспекте города.
Было выяснено, что на этой автостраде с 5 до 7 часов вечера средняя скорость потока составляет всего лишь 10 км/ч, в связи с чем власти приняли решение продлить время горения зеленого сигнала светофора в вечернее время суток, что и решило проблему.
В скором времени «Яндекс» запланировал изучение других проблемных перекрестков Зеленограда.
Придется объезжать
На этой неделе станет известно, когда начнутся работы по ремонту участка Каширского шоссе, а именно от аэропорта Домодедово до Москвы. Скорее всего, это будет вторая декада сентября. Изначально планировалось провести все работы с 1 августа по 20 сентября, однако позже сроки были перенесены из-за большого потока отпускников.
Напомним, что дорога, ведущая в аэропорт, ежедневно подвергается серьезным нагрузкам и давно требует замены асфальтового покрытия.
В этот раз, с учетом предыдущего опыта, работы будут проводиться на одной полосе в ту и другую сторону, а три останутся свободными для проезда транспорта.
По словам пресс-службы аэропорта, ремонту подвергнется 13-километровый участок на Каширском шоссе, начинающийся на 22-ом километре (это поворот на п. Развилка) и заканчивающийся на 35-ом километре (то есть на мосту через р. Пахра), причем с двух сторон трассы.
Однако, по мнению специалистов, кардинально решить проблему может лишь строительство новой дороги с минимум 6-ю полосами в каждую сторону.
Сейчас идет подготовка только к предпроектной работе.
Выезда нет
Введение платных участков на магистрали М-4 «Дон» в ближнем Подмосковье сопровождается километровыми пробками.
На М-2 «Крым» (продолжение Симферопольского шоссе) идет ремонт, а движение на М-4 было заморожено почти все лето. Ближе к сентябрю с увеличением количества машин ситуация усугубилась, особенно на первых 30 км от столицы по дороге на юг и в аэропорт Домодедово.
Дорожники заявляют, что не могут прекратить работы по ремонту трубопроводов, так как их нужно проводить в теплое время года. Многие водители, уставшие стоять в пробках по пять часов, интересуются: почему нельзя работать в ночное время? «Автодор», производящий ремонт, заявляет, что можно, более того, иногда они это и делают, но рабочим приходится платить больше, требуется освещение дороги, все это увеличивает затраты.
Кстати, как заявили представители госкомпании «Автодор», этот 20-километровый отрезок будет работать в платном режиме, но стоимость проезда пока не уточняется.
Презентация нового электрокара
В Москве состоялся показ нового электромобиля Volvo, который способен заряжаться от обычной розетки.
Это первый автомобиль европейского производства, представленный в России. Ранее были лишь японские модели.
Внешне автомобиль похож на модель C30, только сейчас он с приставкой Electric. Единственное отличие — появление крышки на решетке радиатора, где расположена розетка.
В салоне установлен прибор, показывающий уровень мощности. Вместо ручника вы найдете электронную кнопку. У коробки передач три режима: нейтраль, вперед и назад.
Вместо бензобака и в тоннеле под полом вмонтированы 280-килограмовые литий-ионные батареи (24 кВт). Под капотом располагается электродвигатель (84 кВт) и механизм, обеспечивающий бесперебойное функционирование электросистемы. Электрокар способен набрать скорость 100 км/ч (из 130 возможных) за десять с половиной секунд.
Такого рода автомобили постепенно набирают популярность среди россиян, но лишь в теории. Наша страна дойдет до использования электрокаров еще не скоро.
Главная проблема — где заряжать такую машину и стандарты зарядки.
Кстати, в Японии и Европе очень развита сеть зарядных станций, на которых можно в любой момент подпитать аккумулятор.
Удачной вам новой недели!
В статье использованы изображения с сайтов www.news.gde.ru, www.rg.ru, www.auto.avs.ru, www.fedpress.ru