Пока самоподкачивающиеся и не боящиеся проколов покрышки еще только пробивают дорогу на российский рынок, автомобильные компрессоры на прилавках не залеживаются.
Одни привлекают ценой, другие - внешним видом, третьи - всякими лампочками-мигалками, четвертые - повышенными гарантийными обязательствами. Но оценить работоспособность изделий, не отходя от прилавка, сложно, поэтому мы предлагаем воспользоваться результатами нашего мини-теста. В нем участвовали новинки датской компании "Эйр Мэн" (Air Man), хорошо известной покупателям в России. Уже много лет свою репутацию фирма подкрепляет трехлетней гарантией - самой солидной в этом сегменте.
У каждого из четырех протестированных образцов - своя изюминка: будь то сверхмалые габариты, автоматическое отключение, заклеивание проколов или автономное питание. Помимо оценки производительности и давления, развиваемого насосами, мы обратили внимание и на удобство пользования (наличие подсветки, насколько легко и быстро можно уложить шнур и шланг, их длину, точность и читаемость манометра), и на потребляемый ток - не секрет, что гнездо прикуривателя порой начинает перегреваться уже при 10А, а при 15-16А может сгореть предохранитель. Кроме того, проверили, как запускаются насосы при противодавлении. В тесте производительности мы измерили скорость накачивания 13-дюймовой шины в диапазоне от 1 до 2 бар. Все испытания проводились при работающем двигателе автомобиля.
Все подопытные с заданием справились: накачают шину не только легковушке, но и грузовику (максимальное давление - 7-10 бар), при противодавлении во всем рабочем диапазоне запускаются без проблем. На скорость тоже грех жаловаться – лишь аккумуляторная модель оказалась "с ленцой". Шнуры - даже у "малюток" - достаточно длинные, и укладывать их не слишком сложно. Не зашкаливает и ток - прикуриватель его легко выдержит, тем более что вилки вставляются плотно и обеспечивают надежный контакт. А вот манометры подкачали – годятся лишь как ориентир: шину не испортите, но для точной установки давления стоит воспользоваться прибором посерьезней.
«Компакт» (Compact) модель c60a-54
В комплекте2 наконечника для подкачки мячей и продувки.
ПлюсыМиниатюрный (14,7 х 12 х 6 см) компрессор умещается едва ли не на ладони, почти наверняка - в тесноватом перчаточном ящике, а уж в багажнике его можно хранить совсем без потери места - например, внутри запасного колеса. Наконечники расположены удобно - в закрытом отсеке рядом с манометром: не потеряются и всегда под рукой. Короткий шланг позволяет насосу висеть на вентиле шины, не опираясь на дорогу, а значит - и не пачкаясь.
МинусыПодсветки нет, в темноте красной шкалой пользоваться неудобно, да и на свету точности не прибавляется. Скорость работы невелика.
Мы решилиЛучший выбор для любителей путешествовать налегке.
«Беспроводная компрессорная станция» (Inflation station cordless) модель w03a-54
В комплектеПодставка-база, два аккумуляторных насоса (высокого и низкого давления), блок питания 12В, набор наконечников и шланг с манометром.
ПлюсыНаходясь в базе, компрессоры непрерывно заряжаются, поэтому всегда готовы к работе. При необходимости могут работать и от 12В, а аккумуляторы - заряжаться по отдельности: у каждого есть гнездо для подключения зарядного устройства, поэтому минимальный набор уместится и в перчаточном ящике. Полностью заряженного аккумулятора хватает на подкачку четырех 13-дюймовых колес с 1 до 2 бар, а максимальное давление - выше 10 бар. Короткий шланг позволяет не испачкать компрессор в грязи, повесив его на колесо.
МинусыНевысокая скорость работы от аккумуляторов. Манометр такой же "слепой", как на "Компакте": к нему нужен «верный глаз».
Мы решилиУдобное и красивое решение для гаража. Великолепный "отпускной набор" для тех, кому не приходится экономить место в багажнике. Для ближних поездок можно воспользоваться лишь одним компактным насосом.
«Быстрый ремонт шин» (Instant tire repair) модель 200401
В комплекте3 наконечника ("продувка", "мяч", "матрас") и прочная сумка.
ПлюсыВысокая скорость. Позволяет не только подкачивать шины, но и заклеивать пробоины протектора диаметром до 6 мм - для этого в поворотном отсеке компрессора предусмотрен сменный картридж с полимеризующейся жидкостью, которую закачивают в поврежденную шину. Есть и картриджи увеличенного объема для шин легких грузовиков. Вся операция по ремонту занимает менее 10 минут, после чего разрешено проехать 300 км со скоростью не более 60 км/ч. Пользоваться компрессором удобно: места для шнуров и шлангов вдоволь, есть светодиодный фонарь и подсветка манометра.
МинусыШкала в барах размечена неаккуратно, к тому же прибор завышает показания на 0,1 бара. При работе следите, чтобы закрепленные на задней стенке прибора наконечники не потерялись.
Мы решилиВ большинстве ситуаций позволяет заменить одну, а то и две "запаски". Подойдет для путешествий вдали от цивилизации.
«Компрессорная станция» (Air station) модель c71a-54
В комплектеБогатый набор переходников и наконечников.
ПлюсыПомимо автомобильного, здесь есть компрессор низкого давления и высокой производительности для накачки матрасов, надувных игрушек и т. п. Первый снабжен цифровым манометром в фунтах/кв. дюйм, барах и килопаскалях. Прибор позволяет не только измерять давление, но и задать его предельное значение, по достижении которого компрессор автоматически отключится. В отделении для наконечников - своя подсветка: оранжевый светодиод, который загорается вместе с подсветкой манометра при подаче питания. Мощный и экономичный (общее энергопотребление 0,14А) светодиодный фонарь - хорошее подспорье ночью.
МинусыФактическое давление существенно (на 0,2 бара) ниже установленного, причем половина интервала - погрешность самого прибора. С учетом этой поправки и следует выставлять давление. Инструкция не рекомендует превышать 120 psi (около 8.2 бара), но порог срабатывания можно задать и свыше 50 бар - не ошибитесь!
Следите, чтобы при работе крышка была закрыта, иначе от вибрации наконечники норовят выпасть из гнезд.
Мы решилиИдеальный насос для поездки в отпуск - достаточно компактный и универсальный.