Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!
Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.
В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.
Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:
— Стоимость комплектации вашего автомобиля:
Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.
Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.
Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.
Исходя из этого, на портале www.avtoavto.ru в поле «Цена» вводим стоимость автомобиля, допустим, от $12 000 до $25 000.
— Какой вам нужен автомобиль:
В этом пункте необходимо решить, для чего вам нужен автомобиль.
При решении этого вопроса нужно учитывать не только веяния моды и душевные чаяния, а и то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем будут перевозить большое количество пассажиров или груза, и т. д. Если нужно просто передвигаться по городу, не привлекая к себе ненужного внимания различных структур, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки, что очень важно в больших городах). Главе многодетной семьи и любителям активного отдыха, тем же дачникам, стоит остановить свой выбор на вместительных минивэнах, универсалах или пикапах. Внедорожники можно посоветовать только тем, кто вынужден большую часть времени бороться с направлениями российских дорог. Им лучше всего сфокусироваться на так называемых «паркетниках», которые сочетают в себе возможности полного привода с комфортом легкового автомобиля. Нет смысла приобретать серьезные внедорожники человеку, который далек от экстрима и реального бездорожья, так как затраты на обслуживание этих автомобилей очень большие, а использовать все возможности настоящих внедорожников в городе не представляется возможным. Проскочить сугроб или бордюр можно и на «паркетнике». А летом можно аккуратно проехать к месту пикника, и для этого нет необходимости тратить большие средства на навороченный, прожорливый, настоящий внедорожник, если, конечно, этого не требует ваш имидж.
— Общая стоимость покупки автомобиля:
Задав примерную стоимость вашего автомобиля, мы получаем порядка 800 комплектаций, которые можно приобрести за эти деньги. И тут возникает следующий вопрос: а какой автомобиль нужен — самый дорогой или подешевле? То есть следующий пункт выбора — общая стоимость автомобиля.
Это стоимость собственно комплектации, а если вы берете его в кредит, то это еще обязательное страхование КАСКО (расшифровка терминов дается в словаре на портале www.avtoavto.ru). Я рекомендую оформлять этот вид страхования в любом случае, так как при наличии КАСКО снимаются головные боли как при ДТП, так и при других неожиданностях, которые, увы, бывают на дороге. Те же самые «подставщики» не любят защищенных КАСКОй водителей. В заданных пределах от $12 000 до $25 000 стоит выбирать комплектации стоимостью от $20 000 до $23 000, так как набор полезных опций в этом пределе наиболее высок, а стоимость не максимальна, что дает возможность потратить оставшиеся запланированные средства на дополнительное оборудование и оформление автомобиля.
— Почему в настоящее время выгодно брать автомобиль в кредит:
А что делать, если глаза горят, комплектацию подобрали, автомобиль в наличии, а денег не хватает?
Нужно брать кредит. Практика распространенная и удобная. Взяв кредит, вы за свои деньги получаете автомобиль с лучшими характеристиками. При выборе банка и страховой компании следует обращаться в банки с хорошей репутацией, которые работают на этом рынке не один год и имеют специальные программы кредитования и страхования, либо банки, рекомендованные самим автопроизводителем. Пользоваться услугами малоизвестных банков и страховых компаний не стоит, даже если их процент меньше, чем у известных финансовых структур.
— Какого производителя выбрать:
Имиджевые (модные) марки в этом ценовом сегменте (японские, немецкие, английские, итальянские, шведские производители). Марки крупнейших мировых брендов.
Плюсы такого выбора:
Наверное, только в том, что вы приобрели автомобиль именно этого производителя. Возможно, чуть меньше поломок, хотя машины ломаются вне зависимости от марки. Повышенная безопасность как владельца автомобиля, так и пассажиров, пешеходов. Конечно, на этих моделях стоят самые современные средства обеспечения безопасности движения, и за это стоит переплачивать. Дорогие материалы, применяемые при сборке автомобиля.
Минусы:
Большая стоимость комплектации с подобными опциями в соотношении с менее известными производителями. Очереди в автосервис, высокая стоимость нормочаса, повышенный интерес со стороны угонщиков, повышенные ставки КАСКО.
Крепкие середнячки (марки корейских, французских, американских, чешских производителей).
Плюсы:
Меньшая стоимость автомобиля с похожими опциями, меньшая цена кредитов и КАСКО, стоимость оригинальных запчастей в разы отличается от стоимости запчастей на автомобили имиджевых брендов. Эти машины не числятся в списке самых угоняемых автомобилей. Соотношение цена/качество — наилучшее в сегменте. Это крепкие машины, которые будут служить своим хозяевам дольше и с меньшими затратами.
Минусы:
Худший по сравнению с люксовыми марками сервис, иногда проблемы с поставками запчастей. На вас меньше будут обращать внимание представители противоположного пола и прохожие.
Автомобили для любителей неизвестности и экстрима (марки китайских, иранских, российских производителей).
Плюсы:
За достаточно богатую комплектацию дилеры просят совсем небольшие деньги (за исключением российских машин). Автомобили этих производителей обычно являются копиями ранее производимых и хорошо зарекомендовавших себя моделей мировых лидеров (за исключением российских автомобилей). При этом они явно не соответствуют требованиям безопасности, о чем свидетельствуют специальные тесты (не исключая российских производителей).
Минусы:
Слаборазвитая сервисная база, отсутствие запчастей. Как уже уточнялось выше, слабая защищенность водителя и пассажиров. Жизнь человека не измеришь деньгами, поэтому каждый, кто садится за руль, должен понимать, что, сэкономив на безопасности, он становится более опасным водителем для окружающих, чем владелец автомобиля с серьезными средствами обеспечения безопасности — активными, пассивными средствами безопасности и т. п. (объяснение терминов — в справочнике на портале www.avtoavto.ru). Отсутствие статистики по поломкам, худшее качество металла, окраски, сборки и других компонентов и материалов.
Российские автомобили.
Плюсы:
Для жителей сел и маленьких городов эти автомобили наиболее ремонтопригодны, так как техническая и сервисная база этих автомобилей не менялась десятилетиями и эти автомобили может починить любой интересующийся техникой. Вот, наверное, и все плюсы. Я не говорю о тех специалистах, которые делают из этих автомобилей действительно произведения искусства, но, к сожалению, они используют агрегаты зарубежных производителей, и эти единичные экземпляры, скорее всего, — примеры того, что можно сделать самому, используя свои технические таланты и навыки.
Минусы:
Уважаемые читатели, если вы цените свою жизнь, если вы цените жизни своих близких и тех, кто совсем не виноват, что вы не смогли справиться с управлением автомобиля, — не покупайте автомобили, которые меньше всего приспособлены для того, чтобы защитить природу, вашу жизнь и жизни ваших близких в силу своего технического несовершенства.
— Как подобрать комплектацию автомобиля:
На данный момент на сайте www.avtoavto.ru более 2 200 комплектаций. Для того чтобы выбрать комплектацию для себя, наверное, нет смысла перебирать все варианты. Поэтому, задав ценовой диапазон, мы сужаем выбор и переходим к пункту «Страны».
Этот пункт позволяет отобрать по странам только тех производителей, которые вам интересны. Особое внимание обращаю на подсказки вверху всплывающего меню. Система построена таким образом, что есть допустимые и обязательные опции, в зависимости от этого сужается или расширяется список комплектаций.
Производители
В этом пункте вы выбираете интересующие вас марки, что сужает список комплектаций (чем меньше выбрано марок, тем меньше будет подходящих вариантов в результатах поиска).
Тип кузова
В этом пункте вы выбираете тип кузова, который вас интересует. Вам будут представлены все комплектации с выбранными типами кузова в заданном вами ценовом диапазоне (справка по типам кузова дана в справочнике портала www.avtoavto.ru).
Объем и мощность двигателя
Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:
«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».
Согласен, очень важный аргумент.
«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».
Спорно, но тоже иногда нужно.
«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».
Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?
«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».
Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.
Итак, какой объем двигателя достаточен:
Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.
Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.
Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.
При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.
Коробка передач
Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.
Привод
Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.
Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.
Тип фар
Сейчас это в основном галогенные и ксеноновые фары. Что это такое и для чего эти источники света, можно посмотреть в справочнике www.avtoavto.ru.
Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.
Усилитель руля
Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.
Безопасность
Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.
То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.
Кондиционер (климат-система)
Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.
Электрообогрев (обогрев) лобового стекла
Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.
Электрозеркала
Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.
Обогрев передних сидений
Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.
Парковочный радар
Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.
Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.
Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.
|